Сегодня вечером, 12 сентября, в Московском Театре Мюзикла состоится премьера спектакля «Бессмертный Голос» режиссеров Эдуарда Боякова и Валентина Клементьева. В одной из центральных ролей занят Леонид Якубович. Наш обозреватель беседует с артистом.
– Леонид Аркадьевич, что сегодня вечером ожидает зрителей на премьере?
– Этот спектакль – литературно-поэтическая композиция, где будет звучать музыка великих советских композиторов и стихи поэтов-фронтовиков. Довольно тонко выбраны сами поэтические произведения, известные и неизвестные, подобраны они с очень трогательной тональностью. Я, например, был сильно удивлен: зная поэта, стихи которого буду читать (меня пока просили не называть фамилию), этих строк у него я никогда не видел. И был просто ошарашен, потому что в таком контексте о войне я, пожалуй, еще и не читал никогда.
Костюмированный спектакль будет состоять из биографий поэтов, прошедших войну и оставшихся на войне.
– Думаете, постановка имеет шанс стать событием?
– Уверен, что спектакль станет событием в театральном мире. Хотя бы по той причине, что это – первое явление нового театра, который создал Эдуард Бояков. Надо отдать Эдуарду должное, несмотря ни на что, в тех непростых условиях, в которых он оказался, сумел создать театр. Это – поступок. Теперь, как я полагаю, придется доказывать состоятельность нового коллектива.
– Вы знаете, какие планы у театра в ближайшее время, и будете ли вы и дальше с ним сотрудничать?
– Я точно знаю, что в планах – реанимация «Лавра» (Лавр – имя одного старого средневекового монаха-схимника, придуманного писателем Евгением Водолазкиным. – Прим. авт.). Премьера «Лавра» с бешенным успехом прошла во МХАТе им. Горького, которым не столь давно руководил Эдуард Бояков. На мой взгляд, это большая ошибка, что спектакль был снят с репертуара, потому что я сам видел и тому свидетель, постановка производила ошарашивающее впечатление на зрителя.
Я знаю, что есть 5-6 названий, которые уже репетируются в новом театре. И знаю, что в декабре будет шумная премьера «Скупого» по Мольеру.
Но стартует новый театр с литературно-поэтической композиции.
– В Москве ведь давно не открывались новые театры… В данный момент их всячески пытаются «сливать».
– Думаю, что это будет показательный момент открытия новой театральной истории в Москве. И за последние несколько десятков лет событие это, конечно, серьезное.
– Я была на нескольких спектаклях в разное время с вашим участием. А для вас лично эта постановка – событие?
– Для меня это, конечно, тоже событие. Великий случай был в моей жизни, когда меня ввели в спектакль «Лавр», я не был к этому готов абсолютно. Но, судя по отзывам, не очень там «навалял», зрители меня приняли. Для меня, конечно, это этап. Я благодарен судьбе и Эдуарду Боякову, что мне такая возможность предоставилась.
– Вы так любите сцену?
– Театр – святое дело. Я с детства люблю театр, родители это приветствовали. Мои школьные годы – это бесконечные театральные кружки. Театр ведь не зря назвали Храмом, я задыхаюсь в театре от ощущения какого-то восторга – не важно в зале я, или на сцене. Вся эта атмосфера действует на меня невероятно.
— Это круче, чем даже ваши любимые полеты?
— Это так же, как полеты. Небо и театр – две ипостаси существования, в которых я бы жил бесконечно.
– Редакция газеты «Московская правда» желает вам удачной премьеры!
Елена Булова.
Умный и талантливый человек, из одного интервью которого можно много мудрых цитат собрать.