Электронные марки: бизнесу отрада, а нам оно надо?

Почта России сообщила, что ее клиенты из Московского региона отправили больше миллиона писем с использованием электронной марки в виде QR-кода. Цифровизация, конечно, облегчает жизнь, но в этом случае как-то грустно… А как же романтика, а где же эстетика, и чем, скажите на милость, пополнять свои коллекции филателистам?

почта и письмо Коллаж МП

Конечно, использование в России электронных марок вместо обычных – уже не новость. Их начали внедрять еще в 2019 году. Как и бумажная, цифровая марка указывает на то, что клиент отправление оплатил. А еще она содержит информацию о стоимости доставки, дате, индексе отправителя и получателя. Но использовать QR-марку быстрее и удобнее.

Новшество оценили крупные компании, которые отправляли десятки тысяч писем в день, да и сами работники почты. Конечно, клеить марки и проставлять штемпели на таком количестве корреспонденции – та еще работенка. Даже если использовать франкмашину. А так – сделал запрос, получил код, напечатал его на конверте, и вся недолга. К тому же письма с QR-маркой сразу вносятся в почтовую базу данных, что практически гарантирует доставку корреспонденции адресату. Правда, пока только в пределах РФ.

В общем, коммерческим структурам QR-марки понравились. И сейчас только в Москве и Московской области оплату отправки писем с помощью электронных марок подключили более 500 представителей бизнеса.

Ну, что ж, в некоторых европейских странах уже больше десятка лет вместо марок можно использовать коды, полученные в СМС. И ничего.

Но все же не хочется чтобы обычные марки совсем ушли в прошлое. Ведь многие наверняка помнят, как получая письмо, особенно если оно пришло издалека, первым делом рассматривали марки, и чтобы отклеить особо красивые или ценные, держали конверт над паром, рискуя обжечься. А когда сами писали письмо – старались купить марку поинтереснее, и, облизав ее обратную сторону, бережно клеили на конверт.

Кстати, знаете из чего делали клей для марок? Сначала в его составе были пшеничный и картофельный крахмал с добавлением столярного клея. Потом клей стали варить из рыбных и животных костей. Сейчас же органикой клей для марок и не пахнет. Хотя для организма он всё так же безвреден. А еще выпускают марки, клейкая сторона которых защищена пленкой, которую нужно снимать перед использованием.

Правда, стоит признать: и облизывать марки мы уже перестали, и эпистолярный жанр развивается сейчас все больше в интернете. Ведь как ни крути и какую марку не используй, а по электронной почте письма приходят гораздо быстрее и вернее, чем по обычной. Но все же если случится получить от родных письмо, написанное по старинке, увидеть на конверте марку с изображением какой-нибудь бабочки, Снегурочки или, к примеру, профиля Солнца русской поэзии гораздо приятнее, чем безликий QR-код. Да и в кляссер электронную марку не вставишь…

Хотя филателистам расстраиваться рано – вот только недавно прошло торжественное гашение марки в честь 875-летия Москвы. Так что будем надеяться, время традиционных почтовых марок еще не вышло.

Алёна Бодриенко.

Коллаж «Московской правды»

почта и письмо Коллаж МП
2 Comments
  1. Да как раз марки специально для коллекционеров выпускать все равно будут под юбилеи и различные памятные даты. А вот по прямому назначению все же лучше QR-код использовать. Ну и ценность марок в коллекциях филателистов будет только возрастать по мере вывода марок из массового употребления на почте.

  2. Ну да, вообщем-то согласен со статьёй, бизнесу удобно, ведь введение QR-марки не отменяет обычные. И потом, касаемо филателистов, стандартные марки, применяемые для оплаты, это мизерный процент от общего ассортимента выпускаемых “Маркой”, к тому же они меняются далеко не каждый год.

Добавить комментарий