По результатам расследования в рамках антимонопольного дела, заведенного в отношении ПАО «МТС» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила необоснованное повышение тарифов для абонентов компании.
Антимонопольное дело против МТС было заведено по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В начале 2022 года МТС повысила стоимость услуг сотовой связи в среднем на 9,5%, обосновав это ростом своих затрат. Повышение коснулось более 28 миллионов абонентов. В августе компания снова повысила стоимость некоторых тарифов – в среднем на 8,4%. В сентябре и октябре стоимость остальных тарифов в среднем выросла на 9,7%, сообщили в ФАС.
«Таким образом, общее повышение тарифов для 28 млн абонентов в 2022 году составило более 20% при уровне индекса потребительских цен по состоянию на конец августа 10,5%», – уточняется в сообщении.
Между тем ссылка на повышение расходов компании оказалась недостоверной – МТС не смогла предоставить документов, подтверждающих рост своих затрат в объеме, достаточном для обоснования такого резкого повышения тарифов.
В итоге ФАС России пришла к выводу, что действия компании нарушают интересы потребителей. МТС выдано предписание о необходимости снижения тарифов до экономически обоснованного уровня.
Также на компанию будет наложен штраф, размер которого будет определен в ходе административного расследования в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Алёна Бодриенко.
Фото Сергея Киселёва / Агентство «Москва»
Понятно желание компании увеличить свою доходность при невозможности сколь-нибудь значимо расширить сеть абонентов. Но всему есть зримый предел.
Голосую за двумя руками! Люблю этого оператора за качество услуг,но цена действительно стала весьма неприятной!
В послежнее время все дорожает, и связь, к сожалению не исключение. Часто бывают необоснованные списания. Лично я не клал деньги на телефон уже больше месяца. Многие знакомые жалуются. Надеюсь, наведут порядок и снязят тарифы.