Выставка-сериал Бахрушинского музея «Майя Плисецкая – Родион Щедрин: геометрия жизни» пройдет в онлайн-эфире

Пользователи увидят красивую историю любви двух уникальных деятелей искусства, окрыленных стихией музыки и танца. В течение 25 дней в новых сериях выставки они будут открывать для себя путь героев: их детство, юношеские годы, творческий путь до знакомства, встречу, которая изменила их судьбу, и совместные проекты.

Плисецкая М. М. — Одетта, Лиепа М. Э. — Зигфрид. Государственный академический Большой театр СССР

«Удивительный пример гармонии и таланта супружеского и творческого союза Майи Плисецкой и Родиона Щедрина стал главной темой нашего нового онлайн-проекта. Мы придумали необычный формат, когда выставка выходит посерийно, как онлайн-сериал с трансляцией раз в неделю новой серии. Каждые четыре дня зрителей будет ждать новая серия из жизни двух стихий – великой балерины и гениального композитора. Надеемся, что ожидание каждого нового эпизода будет нарастать вплоть до финального выхода, когда сложится полный пазл этой поразительной истории верности друг другу и искусству», – прокомментировала генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.

Умирающий Лебедь — Плисецкая М. М. Государственный академический Большой театр СССР

Для зрителей это возможность увидеть не только архивные фото двух творцов, но и предметы из коллекции музея, которые благодаря Zoom-эффекту можно изучить досконально. Каждая фотография обрабатывалась художником вручную.

Плисецкая М. М. в роли Царь-девицы. Государственный академический Большой театр СССР

Цветовая палитра символична и отражает вкус Майи Михайловны, которая предпочитала чистые цвета, контрасты, любила искусство и поддерживала художников, часто позировала для них. Сочетание черно-белых тонов и чистых насыщенных цветов и стало основой художественной идеи проекта. Особо выделяется красный цвет как отсылка к знаменитому балету «Кармен-сюита». Музыкальный материал к нему оркестрировал Родион Щедрин, а впервые на сцене Большого партию Кармен исполнила Майя Плисецкая.

Плисецкая М. М. в группе учеников на репетиции. Хореографическое училище

Первая серия проекта стартует в день рождения балерины20 ноября – с рассказа о ее детских годах, впечатлениях и родителях. Заключительный эпизод выйдет 16 декабря, в день рождения супруга Майи Михайловны, знаменитого композитора Родиона Щедрина, который в этом году отметит 90-летний юбилей. В финале зрители разделят творческий успех двух великих творцов, подаривших миру настоящие произведения искусства – балеты «Чайка», «Анна Каренина», «Кармен-сюита», «Дама с собачкой».

Майя Плисецкая и Родион Щедрин

Новые серии будут выходить по графику: 24 и 28 ноября, далее – 2, 6, 10 и 14 декабря. Установленный на закрытых к просмотру сериях таймер обратного отсчета подскажет посетителям, сколько времени осталось до премьеры нового эпизода.

Зрителей ожидает знакомство с детством Родиона Щедрина и началом его творческого пути, а также будут представлены период обучения Майи Плисецкой в Московском хореографическом училище и ее первые выходы на сцену.

Плисецкая М. М. и Плисецкий А. М. в детстве, 1931 г.

Дальше они узнают, кто судьбоносно познакомил Плисецкую и Щедрина, где произошла их первая встреча и какое место в их жизни занимал Большой театр.

Отдельные главы посвящены балетам Плисецкой – от первых партий до знаковых и любимых: «Умирающий лебедь», «Раймонда», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Спартак» и мн.  др.

В главе о работе балерины с зарубежными хореографами – Альберто Алонсо, Роланом Пети, Морисом Бежаром, Джиджи Качулеану прозвучат воспоминания балерины от первого лица.

Плисецкая М. М. в роли Одетты. Государственный академический Большой театр СССР

Героем проекта также станет московская квартира супругов, где они прожили более тридцати лет. Здесь рождались совместные замыслы, воплощавшиеся в новые произведения, проходили значимые встречи с именитыми гостями, отсюда уезжала Майя Плисецкая в свой последний приезд в Москву в 2015 году. В феврале 2022 года Родион Щедрин передал эту квартиру в дар Бахрушинскому музею.

Плисецкая М. М. в роли Анны Сергеевны. Поклоны. Государственный академический Большой театр СССР

Геометрию жизни Плисецкой и Щедрина составляют разные пространственно-временные отношения и плоскости, но ее центр, в котором собираются все линии и точки, находится в их сотворческом служении русскому искусству. Среди причин, почему она не уехала на Запад, Майя Плисецкая всегда называла две самые весомые: Щедрин, который «был накрепко прикован чугунными, хоть и невидимыми нитями к России, к русской культуре, истории, обычаям», и сцена Большого театра – «нечеловечески прекрасная, самая удобная во всей Солнечной системе, во всем мироздании».

12+

Выставка-сериал будет выходить на сайте — https://geometry.gctm.ru/

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x