«Чебурашка» начинает и выигрывает?

К сегодняшнему дню семейная комедия «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко, вышедшая в прокат 1 января, уже собрала, по данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино, 3 082 245 827 руб.  Для сравнения: сам бюджет картины составляет 850 млн руб.

Что это означает? То, что на десятый день проката фильм обогнал по сборам нашумевшего «Холопа» Клима Шипенко, до того момента считавшегося самой кассовой картиной, выпущенной в России.

Любопытно то, что скачок зрительского внимания пришелся именно на десятый день, так как за первые девять дней сборы балансировали лишь на отметке в 963 млн руб. Прокатчики считают, что это тот самый случай, когда на успех фильма и проявленный к нему интерес повлияло много факторов, но главный, видимо, все же «сарафанное радио».

«Чебурашке» осталось добрать совсем немного, чтобы обогнать абсолютного лидера отечественного кинопроката –  кэмероновского «Аватара», а точнее, первую его часть, собравшую 3,5 млрд рублей.

Прокатом фильма занимается компания «Централ Партнершип», представители которой уверены, что «Чебурашке» под силу взять рубеж и в 4 млрд рублей, а выросший интерес зрителей к аутентичному отечественному герою – это прямой путь к созданию франшизы.

По мнению же сотрудников «Союзмультфильма», ставшего партнером картины, успех ленты связан даже не столько с «сарафанным радио», сколько с тем, что у российских зрителей всегда проявлялся ностальгический интерес к знакомым с советского времени персонажам, в данном случае – очаровательному Чебурашке, на экранной истории которого выросло не одно поколение россиян. Ну и крепкий  актерский состав ленты, в которой сыграли Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Фёдор Добронравов, тоже способствовал ее успеху.

Важной, разумеется, оказалась и фигура самого режиссера. Имя крепкого профессионала Дмитрия Дьяченко ассоциируется с успехом таких лент, как «День радио», «О чем говорят мужчины», и «Последним богатырем».

Ажиотаж вокруг «Чебурашки», подогреваемый грамотно проделанной рекламной кампанией, нивелируется отдельными скептическими высказываниями кинокритиков. По их оценкам, «Чебурашка» 2023 года сильно отличается от своего анимационного прототипа: новый герой далеко не так обаятелен. И это тот случай, когда нет полной уверенности, что новое поколение полюбит героя так же, как его прототипа полюбило старшее поколение. Что ж, история кинематографа знает множество подобных примеров: взять хотя бы продолжение «Иронии судьбы», канувшее в Лету, при том, что страна упорно продолжает смотреть оригинальный, рязановский, вариант.

Негативную оценку дали фильму и некоторые артисты, посмотревшие картину в первые дни проката. Например, артист и депутат Дмитрий Певцов отозвался о фильме примерно так: «Скучно. В каждом эпизоде знаешь, чем он закончится. Ужасная компьютерная графика… два часа жизни пропали… Совсем не смешно и никого не жалко…»

В любом случае у тех, кто еще не посмотрел «Чебурашку», все еще есть возможность составить о картине собственное мнение.

Елена Булова.

Добавить комментарий