В Москве журналистам показали новый фильм «Квартета И» «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия». Картина выйдет в широкий прокат 2 февраля.
Постановщиком комедии выступает Михаил Поляков. Квартетовцы взяли себе за правило работать с разными режиссерами и уже успели успешно посотрудничать с Олегом Фоминым, Дмитрием Дьяченко, Александром Баршаком, Флюзой Фархшатовой, Алексеем Нужным и другими мастерами.
О чем же говорят мужчины на этот раз?
Точнее, о чем они говорили в недалеком и одновременно таком далеком, доковидном, 2019 году?
О самых рядовых, простых удовольствиях. Которые, возможно, мы до конца так и не оценили.
Встретившись субботним утром, чтобы выпить шампанского, друзья не досчитались одного из четырех «мушкетеров». Но дружба на то и дружба, что каждый слишком хорошо знает места обитания приятелей. Леша (Леонид Барац), Слава (Ростислав Хаит) и Камиль (Камиль Ларин) отправляются на берег Москвы-реки, где на ступенях сидит задумчивый Саша (Александр Демидов). Стараясь поддержать загрустившего друга, ребята открывают бутылку самого дешевого коньяка, как они это когда-то делали на этом же самом месте, и отправляются по волнам своей памяти в путешествие «отсюда – туда», стараясь по пути получить простые удовольствия. Попутно исследуя новые глубины подсознания и встречные злачные места.
Те зрители, которые уже успели полюбить четверку, с радостью присоединяются к их обществу, к неспешной прогулке по невероятно красивому Садовому кольцу, к неторопливым разговорам о том о сем.
Вот ребята (и мы вместе с ними) стоят и вглядываются в черты запрокинувшего вверх голову бронзового Бродского на площади Восстания. Зрители переосмысливают тем временем ироничное утверждение Леши, что «Бродского можно не читать, достаточно его просто любить». Можно, конечно, и так – от Бродского-то не убудет. Но звучащие за кадром стихи играючи опровергают всю цепочку предыдущих рассуждений.
Бредя по Садовому, мы узнаем, какие тайны хранит в своих недрах закрывшийся пять лет назад Дом Карла, где так вкусно кормили гостей и так лихо, по любому поводу, отплясывали лезгинку.
Становимся свидетелями, какое разжижжение мозгов и полет фантазии несет «передегустация» сербской рапы, полученной «из душистой дыни, сочного винограда и таких сладких груш». А как глубоко и философски звучит изречение Саши о том, что «все люди разные, и этим можно объяснить все».
Вместе с квартетовцами валяемся в траве на Патриарших, пытаемся понять, существует ли «женская дружба». С интересом наблюдаем за идеальным образом Женщины, созданным воображением мужчин, и за вполне реальными, совершенно неидеальными женщинами, на которых эти мужчины кладут глаз.
Следим за терзаниями добряка Камиля, который «огребает» за то, что когда-то вытащил приятеля из Волгограда, благородно устроил к себе на фирму, а теперь вынужден тащить лентяя на своем горбу и выслушивать его обвинения в том, что вся эта «благотворительность» даром была не нужна.
Ловелас Слава ведет нас на самую главную остановку своей жизни, где его посетило первое сильное чувство к девушке, и мучается вопросом, как бы сложилась жизнь, будь он тогда посмелее.
Саша отводит в родной дворик и показывает заветное окно, где когда-то жила его счастливая семья, из которой через этот же двор отец ушел к соседке.
А еще, прогуливаясь, мы заходим в столичные кабачки и ресторанчики, выпиваем на скамейках, танцуем на площадях, обсуждаем, как вкрутить лампочку, чтобы она осталась довольна, проводя смелую параллель между этим незамысловатым прибором и представительницами прекрасного пола.
В дурацком городском круизе каждый ощущает свое личное присутствие. Этот эффект удивителен! Прекрасный, залитый солнцем город подкидывает новые темы для размышлений, вопросы, парадоксальные ответы, и над всем этим плывут изумительные песни Би-2.
«Ля-ля, тополя, сбежим с корабля на бал в санитарной карете!»
Какое же это простое (и вместе с тем непростое!) удовольствие – иметь собеседниками искренних, думающих людей, наслаждаться полноценным общением, доброй беседой, в которой умение «помолчать вместе» – тоже великая штука.
От прогулки получат удовольствие все, разве что кроме сердитого героя Гарика Харламова, на дух не переваривающего «Разговоры мужчин». Лежа на диване его герой учит всех жизни и вещает, что, мол, опять «эти четверо идут и нудят о своем».
«Если не можете придумать шутку, – витийствует сердитый диванный комментатор в лице Харламова, – сидите у себя в театре, и пусть такие же идиоты там вам и рукоплещут. Нечего соваться на экран!» Грозен! И безапелляционен: таких по жизни встречает каждый из нас. Они точно знают, как нам жить, как шутить, писать, снимать кино, о чем говорить, и, конечно же, имеют ответы на все вопросы мироздания.
А еще в фильме прекрасен усталый Нагиев, который сетует, что жизнь примелькалась, пролетает мимо, а он за ней ну никак не успевает. Мол, с годами и «удовольствие уходит», и «сон себя дискредитировал», и «алкоголь подводит», и что ни съешь – «все вредно». Даже вожделенный секс с годами стал более кардионагрузкой для сосудов, чем процессом, приносящим радость.
Парочку «бесценных» советов по поводу таких вот депрессивных расстройств дает «любой психолог» Андрей Корнилов («Спросите любого психолога, и он вам ответит»), а парочку особо ценных и жизненных на тему «как стать самым умным» дарят главные герои фильма.
Короче, «Квартет И» в очередной раз пытается поговорить о вечном, о личном и о всякого рода пустячках, из которых и складывается жизнь…
Елена Булова.
Очень ждём, люблю все фильмы с Квартетом И, играют интересно, натурально. Думаю новый фильм не разочарует.