Простые удовольствия «Квартета И»

В Москве журналистам показали новый фильм «Квартета И» «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия». Картина выйдет в широкий прокат 2 февраля.

Постановщиком комедии  выступает Михаил Поляков. Квартетовцы взяли себе за правило работать с разными режиссерами и уже успели успешно посотрудничать с Олегом Фоминым, Дмитрием Дьяченко, Александром Баршаком, Флюзой Фархшатовой, Алексеем Нужным и другими мастерами.

О чем  же  говорят  мужчины на этот раз?

Точнее, о чем они говорили в недалеком и одновременно таком далеком, доковидном, 2019 году?

О самых рядовых, простых удовольствиях. Которые, возможно, мы до конца так и не оценили.

Встретившись субботним утром, чтобы выпить шампанского, друзья не досчитались одного из четырех «мушкетеров». Но дружба на то и дружба, что каждый слишком хорошо знает места обитания приятелей. Леша (Леонид Барац), Слава (Ростислав Хаит) и Камиль (Камиль Ларин) отправляются на берег Москвы-реки, где на ступенях сидит задумчивый Саша (Александр Демидов). Стараясь поддержать загрустившего друга, ребята открывают бутылку самого дешевого коньяка, как они это когда-то делали на этом же самом месте, и отправляются по волнам своей памяти в путешествие «отсюда – туда», стараясь по пути получить простые удовольствия. Попутно исследуя новые глубины подсознания и встречные злачные места.

Те зрители, которые уже успели полюбить четверку, с радостью присоединяются к их обществу, к неспешной прогулке по невероятно красивому Садовому кольцу, к неторопливым разговорам о том о сем.

Вот ребята (и мы вместе с ними) стоят и вглядываются в черты запрокинувшего вверх голову бронзового Бродского на площади Восстания. Зрители переосмысливают тем временем ироничное утверждение Леши, что «Бродского можно не читать, достаточно его просто любить». Можно, конечно, и так – от Бродского-то не убудет. Но звучащие за кадром стихи играючи опровергают всю цепочку предыдущих рассуждений.

Бредя по Садовому, мы узнаем, какие тайны хранит в своих недрах закрывшийся пять лет назад Дом Карла, где так вкусно кормили гостей и так лихо, по любому поводу, отплясывали лезгинку.

Становимся свидетелями, какое разжижжение мозгов и полет фантазии несет «передегустация» сербской рапы, полученной «из душистой дыни, сочного винограда и таких сладких груш».  А как глубоко и философски звучит изречение Саши о том,  что «все люди разные, и этим можно объяснить все».

Вместе с квартетовцами валяемся в траве на Патриарших, пытаемся понять, существует ли «женская дружба». С интересом наблюдаем за идеальным образом Женщины, созданным воображением мужчин, и за вполне реальными, совершенно неидеальными женщинами, на которых эти мужчины кладут глаз.

Следим за терзаниями добряка Камиля, который «огребает» за то, что когда-то вытащил приятеля из Волгограда, благородно устроил к себе на фирму, а теперь вынужден тащить лентяя на своем горбу и выслушивать его обвинения в том, что вся эта «благотворительность» даром была не нужна.

Ловелас Слава ведет нас на самую главную остановку своей жизни, где его посетило первое сильное чувство к девушке, и мучается вопросом, как бы сложилась жизнь, будь он тогда посмелее.

Саша отводит в родной дворик и показывает заветное окно, где когда-то жила его счастливая семья, из которой через этот же двор отец ушел к соседке.

А еще, прогуливаясь, мы заходим в столичные кабачки и ресторанчики, выпиваем на скамейках, танцуем на площадях, обсуждаем, как вкрутить лампочку, чтобы она осталась довольна, проводя смелую параллель между этим незамысловатым прибором и представительницами прекрасного пола.

В дурацком городском круизе каждый ощущает свое личное присутствие. Этот эффект удивителен! Прекрасный, залитый солнцем город подкидывает новые темы для размышлений, вопросы, парадоксальные ответы, и над всем этим плывут изумительные песни Би-2.

«Ля-ля, тополя, сбежим с корабля на бал в санитарной карете!»

Какое же это простое (и вместе с тем непростое!) удовольствие – иметь собеседниками искренних, думающих людей, наслаждаться полноценным общением, доброй беседой, в которой умение «помолчать вместе» – тоже великая штука.

От прогулки получат удовольствие все, разве что кроме сердитого героя Гарика Харламова, на дух не переваривающего «Разговоры мужчин». Лежа на диване его герой учит всех жизни и вещает, что, мол, опять «эти четверо идут и нудят о своем».

«Если не можете придумать шутку, – витийствует сердитый диванный комментатор в лице Харламова, –  сидите у себя в театре, и пусть такие же идиоты там вам и рукоплещут. Нечего соваться на экран!»  Грозен!  И безапелляционен: таких по жизни встречает каждый из нас. Они точно знают, как нам жить, как шутить, писать, снимать кино, о чем говорить, и, конечно же, имеют ответы на все вопросы мироздания.

А еще  в фильме прекрасен  усталый Нагиев, который сетует, что жизнь  примелькалась, пролетает мимо, а он за ней ну никак не успевает. Мол, с годами  и «удовольствие уходит», и «сон себя дискредитировал», и «алкоголь подводит», и что ни съешь – «все вредно». Даже вожделенный секс с годами стал более кардионагрузкой для сосудов, чем процессом, приносящим радость.

Парочку «бесценных» советов по поводу таких вот депрессивных расстройств дает «любой психолог» Андрей Корнилов («Спросите любого психолога, и он вам ответит»), а парочку особо ценных и жизненных на тему «как стать самым умным» дарят главные герои фильма.

Короче, «Квартет И» в очередной раз  пытается поговорить о вечном, о личном и о всякого рода пустячках, из которых и складывается жизнь…

Елена Булова.

One Comment

Добавить комментарий