В марте на российских прилавках появится новая кола. О большой «дороге» импортозамещения популярного напитка, проектах, возрождающих «тот самый» вкус, и их конкуренции «Московской правде» рассказал эксперт, генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин.
Прошлой весной с российского рынка ушла Coca-Cola, а затем и PepsiCo, которые прекратили производство и продажу в нашей стране своих самых популярных напитков. Но, как говорится, «свято место пусто не бывает». По данным NielsenIQ, ассортимент колы только увеличился.
– Уже к июлю в торговых сетях появилось на 10% больше брендов напитков со вкусом колы, чем годом ранее. «Черноголовка» представила «Кола Черноголовка», а ее основной конкурент «Очаково» — лимонад Cool Cola. На полках появилась кола «Красная цена», Fancy cola, «Калинов Cola» и еще ряд напитков, которые стали перетягивать внимание потребителя от складских остатков Coca-Cola и Pepsi, резко возросших в цене, – рассказал Андрей Ионочкин.

Что касается качества новых напитков, отечественный рынок проявил себя достойно. Агентство потребительских исследований «Точка Роста» протестировало российские аналоги напитка Coca-Cola, и один из них даже обошел оригинальную газировку.
– Правда, с уходом компаний-гигантов потребительские предпочтения изменились, – отмечает эксперт. – Например, без их рекламной активности россияне стали меньше пить газировки без сахара. За год продажи такой продукции снизились почти на 10%.
Поворотным моментом стало возвращение на российский рынок оригинального напитка Coca-Cola с аутентичным вкусом под брендом «Добрый», который принадлежит компании Coca-Cola. Активность компании не обошлась и без ответных действий вечного конкурента, компании PepsiCo. С марта 2023 года потребители поколения «П» смогут снова покупать в магазинах напиток с оригинальным вкусом «пепси».
– Pepsi, как и конкурент, возвращается под другим брендом. Сначала маркетологи хотели выпустить газировку под брендом «Русский дар», известным потребителю по одноименному квасу. Но мы видим, что линейка «Русский дар» пошла своим особым, «русским путем», она расширилась за счет напитков «Дюшес», «Тархун», «Лимон» и «Дикая тайга». А колу в результате решили продавать под брендом с зарубежным названием, на латинице – Evervess. Этот бренд также принадлежит компании PepsiCo, – объясняет Андрей Ионочкин. – Напитки с таким названием конкурировали ранее со Schweppes от Coca-Cola. Evervess за последние годы расширил линейку и произвел ребрендинг, видимо, у PepsiCo были основания сделать ставку именно на этот бренд.
С 2019 года слоган Pepsi – «все ради любви». Насколько потребитель будет готов ради этой «любви» воспринять привычный напиток под новым именем, а компания – создать условия для популярности Evervess-cola, покажет время. Основные продажи колы всегда фиксируются в летний период, поэтому дождемся «жаркого» времени на рынке и тогда сделаем выводы.
Алёна Бодриенко.
Фото с сайта economy.mos.ru
Сколько бы вариаций колы и пепси не выходило, всё равно не тот вкус. Даже когда обещают, что он будет таким – нет. Быстро выдыхается, слишком сладко.
Вообще не понимаю ажиотажа вокруг этих напитков, они не только вредные сами по себе, так еще и съеденную пищу вымывают, не давая нормально перевариться, их польза только как раз в разовой прочистке пищеварения и разрабатывали кока колу изначально именно как лекарство.
Думаю, что пока они туда-сюда метались какое-то количество людей отказалось от этого вредного напитка. Надеюсь, что они поберегут здоровье и больше не будут покупать колу. Я вот вообще ее не пью и детям не покупаю.
Я вообще против данных напитков, особенно это относится к детям. Им вообще нужно давать только натуральные соки.
Я всегда нейтрально к газировке относился, Кока-Кола или Тархун мне без разницы, лишь бы качественная.
Никогда не понимала эту шумиху вокруг Колы. Мне вообще не нравится ни вкус, ни запах этого напитка.
Реально выбор сейчас стал намного больше и я бы не сказала, что по вкусу есть серьезные отличия. Думаю месяц-два народ попьет новую колу и о старой точно не вспомнит.
Что-то не попадалось, в текущие месяцы, нормальное ситро. Лучше уж взять какой-нибудь сок: здоровее будет!
Лучше бы продавали нормальный квас или натуральный лимонад. Пользы больше, вкуса тоже. Зачем копировать что-то чужое.
Не успела и соскучиться, если честно. Пока ты капризничала, дорогая “пепси”, я успела открыть для себя прелесть томатного сока! )))
Не понимал никогда шумихи вокруг этого напитка. Лимонад обычный вкуснее, как по мне. А квас и вовсе супер.
Кола обладает своеобразным вкусом в отличие от обычных фруктовых газировок. Обязательно попробую наш вариант. Хотя предпочтение все же отдаю байкалу. Для меня это вкус детства, и тоже весьма оригинальный.
Можно было бы и полностью перейти на отечественные напитки. Обожаю «Пепси» и «Кока-колу», но у нас есть свой «Тархун», «Байкал», «Барбарис» и много других газировок, которые гораздо вкуснее. С большим удовольствием в магазине куплю вместо зарубежного напитка наш российский.
Даже не знаю, почему с Колой столько шума. Вернулась под другим названием – хорошо. Но не одной Колой живы.
Интересно интересно, жду не дождусь попробовать новый напиток. Надеюсь оригинальный вкус и правда останется.