На сайте Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки столицы размещены вебинары, которые рассказывают учителям школ и воспитателям дошкольных образовательных учреждений о том, как выявлять у детей от трех до девяти лет логопедические нарушения. Вебинары подготовлены специалистами ГППЦ и ведущих психолого-педагогических вузов столицы.
Как рассказала директор центра Любовь Олтаржевская, педагогам необходимо как можно раньше выявлять речевые нарушения у детей. И после этого организовывать занятия ребенка со специалистами, в частности логопедами и психологами, ведь правильное и своевременное овладение устной речью является гарантией грамотного письма и чтения.
Главным методом определения речевых нарушений у детей стал логопедический скрининг «Дар речи». Он проходит в два этапа: сначала воспитатель или учитель начальных классов заполняет речевые опросники, фиксируя речевые характеристики ребенка. В частности, коммуникативные и грамматические навыки и разборчивость речи. На втором этапе учитель-логопед составляет протокол скрининга и дает родителям рекомендации по занятиям с ребенком.
— Московские педагоги активно интересуются возможностью проводить в своих школах логопедическую диспансеризацию,- отметила директор Городского психолого-педагогического центра Ольга Егупова. – В некоторых образовательных организациях логоскрининг был опробован еще в прошлом учебном году и зарекомендовал себя как простой, удобный, универсальный инструмент логопедического обследования детей, начиная с трехлетнего возраста. Сегодня он доступен всем образовательным организациям Москвы.
Мона Платонова.