Обычно олимпиада – это соревнования одних участников с другими. Однако в этот раз все было совсем не так: в Москве прошла Олимпиада по робототехнике, на которой ученики 4 — 11-х классов соревновались не друг с другом, а с трудными задачами. Организатором состязания стал Центр педагогического мастерства (ЦПМ) столичного Департамента образования и науки.
Как отметила заместителя директора ЦПМ Наталья Петровская, особенностью олимпиады стало то, что количество победителей было неограничено. По ее итогам награды получила почти половина из 146 ее участников: дипломы первой степени завоевали 52 человека, второй степени — 4, третьей — 13.
Соревнования проходили в трех возрастных категориях: младшая, средняя и старшая. Причем ребята из младшей категории могли выбрать задания из более старшей категории. Что касается содержания задач, то участники младшей возрастной группы пробовали себя в основах программирования на образовательных конструкторах. Задания для участников средней группы были связаны с анализом большого массива данных, а в старшей группе школьники работали с графами и тригонометрией.
Чтобы проверить способность участников олимпиады быстро реагировать на вопросы, часть заданий была озвучена ребятам заранее, а часть нужно было выполнить прямо во время очного тура. Если появлялась ошибка, робот либо не двигался, либо двигался не в ту сторону, в которую надо.
Справка «МП»
Олимпиада Центра педагогического мастерства по робототехнике проводится с 2018 года.
Мона Платонова.
Фото Михаила Ковалёва
Нужно больше таких олимпиад и конкурсов для школьников. Это отличная для них возможность показать себя.
Прекрасная возможность не только показать себя, но и выбрать дальнейшие занятия на будущее.
Роботов нужно развивать обязательно. Необходим тихий робот по уборке пыли дома. Срочно делать надо робота для сбора мусора на улицах, с удаленным управлением оператором!
Увлекательное мероприятие. Это прекрасная практика, новые навыки, эмоции. Это все способствует развитию и становлению личности.