21 тысяча московских школьников приняла участие в Математическом празднике

Дети решали неординарные задачи, проходили игры и слушали выступления именитых ученых.

21 тысяча столичных учеников 6-х и 7-х классов приняла участие в Математическом празднике. Школьники посетили олимпиаду, игры и лекции. Мероприятие проходило на различных площадках Москвы, среди которых более 60 школ, а также МГУ и НИУ ВШЭ. Предварительного отбора на праздник не было, для участия детям достаточно было зарегистрироваться.

В части олимпиадных заданий школьникам нужно было не только дать верный ответ, но и привести полное решение, поделиться ходом своих мыслей. Для этого им понадобились не только знания предмета: важнее было использовать смекалку и воображение. Так, шестиклассники сравнивали большие суммы, разрезали условное печенье на определенное количество равных частей и старались разместить как можно больше скрипачей на 16 тетрадных клетках. А ученики 7-х классов искали красивые даты в числе 2023, строили в воображаемом пустом бассейне остров из кубиков и определяли вес золотых монет. Для участников олимпиады подготовили задачи двух уровней сложности на выбор.

«Математический праздник привлекает ребят не тем, что там можно выиграть, а тем, что можно порешать интересные задачи. Именно поэтому я всегда прошу родителей и учителей после праздника спрашивать не какое место ты занял или сколько задач решил, а какая задачка понравилась. Тем более многие задачи, хотя они достаточно несложные и доступные шестым и седьмым классам, связаны с разными, самыми современными областями математики. Например, моя сегодняшняя лекция была посвящена топологии и теории Морса, а начал я эту лекцию с разбора второй задачи для седьмого класса», — рассказал научный руководитель Центра педагогического мастерства, председатель оргкомитета мероприятия Иван Ященко.

После олимпиады на ряде площадок прошли математические игры и лекции ведущих ученых и педагогов. В МГУ и НИУ ВШЭ выступили организаторы и составители задач праздника — научный руководитель ЦПМ Иван Ященко, автор журнала «Квантик» Михаил Евдокимов, методист «Мастерской науки» Евгений Ширяев и доцент факультета математики ВШЭ Евгений Смирнов. Среди тем их выступлений — история измерения времени и взаимосвязь теории графов, географии, топологии и медицины и история измерения времени.

В МГУ прошла встреча с заведующим лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института РАН, лауреатом премии Лилавати Николаем Андреевым. В НИУ ВШЭ праздник завершился концертом исполнителя авторской песни Сергея Никитина.

По словам организаторов, вдохновляющие выступления экспертов играют в празднике важную роль, но еще большее значение имеет то, что школьники сами пробуют решать неординарные математические задания. Это подтверждают слова шестиклассника Петра из школы №1317.

«Мне здесь очень нравится, потому что весело, много игр и лекций, но при этом сама олимпиада очень интересная и необычная. Я решил все задания и очень доволен. Вообще я бы хотел связать жизнь с математикой, потому что в современном мире это самая перспективная область. И Математический праздник, как мне кажется, — это отличный старт», — сообщил Пётр.

При желании к участникам могли присоединиться и ученики более младших классов. Так, олимпиаду писала и пятиклассница из школы №1518 Ирина.

«Больше всего меня впечатлила неповторимая атмосфера на мероприятии. Это мой первый Математический праздник, но я уверена, что поучаствую еще не раз! Вообще я заинтересовалась олимпиадным движением благодаря школе: у нас есть дополнительные занятия олимпиадной математикой. На них мы с учителем разбираем задания повышенной сложности. Благодаря вычислительным навыкам, смекалке, интеллекту, которые я развивала самостоятельно и на занятиях, я достаточно успешно, как мне кажется, справилась с задачами», — поделилась Ирина.

Посмотреть предложенные задания и их видеоразборы можно на сайте Математического праздника. Мероприятие проходит с 1990 года, его организуют столичный Департамент образования и науки, МГУ имени М. В. Ломоносова, Московский центр непрерывного математического образования, НИУ ВШЭ и Центр педагогического мастерства при участии ведущих вузов и школ города.

Москва активно поддерживает учеников, которые увлекаются математикой. Дети посещают профильные кружки, участвуют в олимпиадах и решают интересные задачи в рамках школьной программы. Кроме того, в городе действует проект «Математическая вертикаль», для которого ведущие учителя города разработали специальные учебники. Он обеспечивает ученикам многоцелевую предпрофильную подготовку в математике и смежных областях.

Мона Платонова.

Фото «Московской правды»

Школа зима cмойкина
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дима
Дима
27 дней назад

К математике нужно приучать детей с детства и я только за такие мероприятия. Их нужно делать больше и чаще.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x