В Москве в 2023 году могут открыться 10 магазинов белорусского аналога шведской IKEA.
Союз торговых центров (СТЦ) России на днях подписал соглашение о сотрудничестве с белорусской компанией Swed House, которая производит и продает товары для дома, мебель и текстиль, схожие по ассортименту с продукцией шведской IKEA. Предполагается, что уже в нынешнем году Swed House откроет в России десять магазинов площадью до 1 тысячи квадратных метров. В ближайшие же годы планируется открыть около 50 магазинов Swed House по всей стране. Также компания может арендовать бывшие помещения IKEA в торговых центрах «Мега».
Кроме того, могут возобновить производство и три завода IKEA в России, которые планируют приобрести компании «Лузалес» и «Слотекс». Подробности «Московской правде» сообщил доцент Департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Морковкин.
– Компания IKEA приостановила работу своих магазинов в России в 2022 году. Затем IKEA прекратила ведение розничного бизнеса в РФ, распродав товары бренда через официальный интернет-магазин. 15 июня 2022 года шведская компания объявила о намерении продать все четыре завода в России, находящиеся в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях, однако позже две фабрики были объединены в одну, поэтому сделка охватывает три завода. 16 февраля 2023 года правительство РФ одобрило продажу трех заводов IKEA. Покупателями станут компании «Слотекс» и «Лузалес». Они специализируются на мебели и пиломатериалах. Информацию подтвердили в Минпромторге. Все рабочие места на предприятиях сохранят. А их продукция будет продаваться в отечественных торговых сетях, – рассказал Дмитрий Морковкин.
Эксперт предполагает, что номенклатура выпускаемой заводами продукции, насколько это возможно, будет сохранена, поскольку обладает повышенным спросом. Косвенным подтверждением этому является то, что несколько месяцев назад «Яндекс Маркет» открыл продажу товаров, приобретенных у российского подразделения IKEA.
Между тем еще один эксперт, директор практики «Стратегия продаж и маркетинга» компании «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев предполагает, что по крайней мере мебельная продукция а-ля IKEA вряд ли будет пользоваться таким же спросом, что и раньше.
– Уход IKEA вызвал определенный ажиотаж в начале весны, однако в целом российский мебельный рынок ждет падение. Правда, IKEA тут ни при чем, основные причины – это инфляция и падение реальных доходов населения, и так как мебель не является товаром первой необходимости, то на ее покупке будут экономить, – рассказал эксперт. – Мы уже наблюдаем определенный передел рынка – с конца весны 2022 года растет спрос на изготовление мебели на заказ на 20 – 30%, также идет рост доли отечественных игроков. Однако в целом рынок падает, и глубина его падения будет сильно зависеть от развития общей экономической ситуации в стране.
При позитивном сценарии, по мнению Кирилла Малышева, мы, безусловно, увидим ряд российских компаний, которые составят достойную конкуренцию импортной мебельной продукции.
Пока же приходится довольствоваться тем, что есть. И если говорить о мебели, то поклонники продукции IKEA сегодня, конечно, могут воспользоваться возможностью купить кровать или стеллаж через «Яндекс Маркет», но цены на маркетплейсе, мягко говоря, кусаются. Хотя справедливости ради стоит отметить, что стоимость других категорий товаров в разделе IKEA вполне приемлемая. Что ж, подождем открытия Swed House и посмотрим, что и почем москвичам предложит эта компания.
Алёна Бодриенко.
Фото мобильного репортера / агентство «Москва»
Но, но… ещё одна возможность наживаться на людях, и качество не то и цены прямо « для людей»!((
Швид энд хаус это просто перекупы в три дорога
очень хорошо, у Икеа очень эргономичная мебель была, даже для детской. У нас и кровати, и столики, но малышка растет, а аналогов (с подобным качеством) не найти, либо втридорога.
Да конечно жалко что икеи нет, товары из неё действительно можно купить, но дорого, сама видела