15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Столичный Департамент информационных технологий напомнил горожанам, что отстаивать свои права на получение качественных товаров и услуг им может помочь Портал потребителя города Москвы.
Портал потребителя начал работать в прошлом году. Он был создан для того, чтобы москвичи в удобной и доступной форме получали информацию о своих правах потребителя в разных сферах торговли и услуг, а также могли самостоятельно составить грамотную претензию или исковое заявление.
Так, одним из самых востребованных сервисов на портале стал «Электронный помощник». В этом сервисе есть около 100 шаблонов для самостоятельного составления претензии или искового заявления.
Кроме того, на портале опубликовано около 200 статей и видеопамяток, посвященных конкретным ситуациям и вариантам их решения. Материалы объединены по тематическим направлениям, среди которых «Розничная торговля», «Дистанционная торговля», «Туристские услуги», «Бытовое обслуживание населения», «Услуги общественного питания», «Жилищно-коммунальные услуги» и другие. Так, например, в подразделе «Туристские услуги» можно узнать, что делать, если туроператор, у которого вы приобрели путевку, прекратил свою деятельность; можно ли поменять номер, если он уже оплачен, или что делать, если не устраивает качество уборки в номере. А в разделе «Платные медицинские услуги» содержится информация о том, на что обратить внимание при заключении договора с коммерческой клиникой и какие лекарства можно вернуть после оплаты покупки.
Также получить консультацию специалистов по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, жители столицы могут по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: 8 (495) 539-36-96.
Алёна Бодриенко.
Иллюстрация: скриншот главной страницы Портала потребителя
Полезный портал. Если возникают какие-то спорные ситуации в магазине ( с датами, ценами и тд) то сразу же обращаюсь сюда и вопрос решается
Потребителям в нашей стране вообще множество прав дано. Хорошо бы ещё побольше людей об этих правах узнало и научилось ими правильно распоряжаться.
Отличный проект, своевременный, необходимый. Какие основные права имеют потребители? В числе ключевых право на безопасность товара или услуги, право на качество товара, а также на информацию и судебную защиту. Портал действительно помогает обычным людям отстаивать права и защищать свои интересы без сторонних специалистов. Поэтому и востребован, набирает популярность.