Генеральная уборка: что нужно знать о профессиональном клининге

Весна – традиционное время для генеральной уборки квартир, домов и офисов. Правда, не все любят заниматься наведением чистоты самостоятельно. Так, по результатам опроса сервиса SuperJob за 2022 год самые нелюбимые бытовые дела россиян — это глажка и уборка: именно их больше всего не любят 24 и 19% опрошенных соответственно. Но даже несмотря на нелюбовь к уборке, многие занимаются ею сами, боясь пускать в дом незнакомого человека. О распространенных мифах про клининг, о том, кому стоит доверять наведение чистоты в квартире и как подготовиться к приходу клинера, мы поговорили с новатором организации клининга, президентом компании SSClean Еленой Гершензон.

Фото rawpixel.com / Freepik

– Елена Александровна, расскажите, с какими предрассудками чаще всего сталкиваются профессиональные клинеры?

– Я бы выделила три самые распространенные фобии про клининговые услуги.

Первая из них: клининг – это роскошь. Многие считают, что профессиональные клининговые услуги доступны только состоятельным людям с высоким уровнем доходов. Однако это не так, клининг может и должен быть доступен большинству граждан. По данным «Авито Услуги», средняя стоимость генеральной уборки от клининговых компаний – 4,5 тысячи рублей, и это цена за капитальную уборку всей квартиры. Отдельные услуги или частичная уборка стоят дешевле. Конечно, ценообразование у всех разное и разброс по стоимости очень большой: кто-то считает часы, кто-то метры, а у кого-то и вовсе оценивается каждый шаг. Поэтому перед тем, как заказать услуги клининговой компании, нужно предельно четко обговаривать все условия и выяснить, что именно входит в озвученную стоимость, а что нужно оплачивать отдельно, чтобы потом в чеке не увидеть совершенно неожиданные для себя цифры.

Вторая фобия: клинеры воруют. Нередко на пути профессионального клининга встает страх клиентов за ценные вещи, так как речь идет про присутствие в доме постороннего человека, который имеет доступ к каждому уголку обслуживаемого объекта. Спешу заверить, что действительно хорошие клининговые компании проводят тщательный отбор персонала по всем возможным параметрам, не менее строгий, чем, например, в крупном гостиничном комплексе или отеле. И не стоит путать профессионального клинера с уборщицей. Первый не только имеет специальное образование, проходит обучение и является квалифицированным специалистом, но и имеет специальные навыки использования техники и профессиональных моющих средств со знанием особенностей и специфики всех возможных поверхностей. Сами же клининговые компании – это юридические организации, которые несут ответственность за предоставляемые услуги. Однако речь идет именно про качественный сервис, поэтому во избежание неприятностей стоит доверять уборку только проверенным компаниям с хорошей репутацией и положительными отзывами. Тогда никаких проблем не возникнет.

Елена Гершензон

Третья проблема: стыд за беспорядок. Это, пожалуй, одна из самых распространенных фобий – беспокойство о том, что же о вас подумают, некий культ «суперженщины», которая должна успевать все: работать, детей растить и чистоту в доме поддерживать. Некоторые и вовсе, чтобы избежать неловкости, перед приездом клинеров делают в доме предварительную уборку. При этом перед приездом, например, сантехника большинство людей не переживает о состоянии раковины или туалета и не бежит мыть полы и вытирать пыль. Важно понимать, что клинеры – это такие же специалисты, которые выполняют свою работу и получают за это зарплату. Кстати, тонкости общения с клиентом тоже входят в профессиональный набор навыков клинера.

– Если заказываешь клининговые услуги впервые, как определить действительно качественный сервис?

– Для тех, кто впервые решил воспользоваться клиниговым сервисом и хочет максимально обезопасить себя от негативного опыта, дам универсальную инструкцию. Но важно понимать, что многое в клининге оценивается субъективно, у каждой компании свой подход и свои профессиональные методики. Мне, например, в этом вопросе очень сложно угодить, так как по своей природе я на 100% перфекционист. Для профессиональных целей и экспертного анализа конкурентного рынка на протяжении многих лет вызываю разные клининговые компании, за это время сложилось понимание, что действительно качественных сервисов в нашей стране всё еще очень мало, даже несмотря на растущую популярность и развитие отраслевых направлений, например, производства моющих средств. Итак, чтобы выбрать качественный клининговый сервис, обращайте внимание на несколько параметров.

  1. Рекомендации родственников, друзей и знакомых – да, лучшая проверка, это чей-то положительный опыт, особенно если этих людей вы знаете лично и доверяете их мнению.
  2. Отзывы о компании – это не менее значимый показатель, особенно внимательно нужно относиться к негативной обратной связи, если таковая имеется. Чей-то негативный опыт может позволить вам избежать обращения в некачественный сервис. А вот хорошие отзывы – это не всегда показатель, так как многие из них могут быть куплены, поэтому стоит обращать внимание на то, как построены речевые обороты, если они шаблонные или дублируют друг друга, стоит усомниться в их подлинности. Причем читать отзывы лучше не на сайте компании, а на сторонних ресурсах.
  3. Репутация – изучите информацию о компании в открытых источниках, о многом может говорить, например, дата создания организации, рейтинг в различных подборках, а также публикации в СМИ.

– Как подготовиться к приезду клинера, нужно ли что-то заранее убирать? И что с мебелью, как и кто ее должен передвигать? Есть ли какие-то подготовительные лайфхаки?

– Главный лайфхак, который поможет вам по-настоящему насладиться услугой профессиональной помощницы по дому, – расслабиться и перестать думать, что вы обязательно должны подготовиться к этому событию. Процесс обращения в клининговую компанию вполне сопоставим с походом к доктору. Вы же не принимаете обезболивающее средство перед приемом врача? Тут тот же принцип – оставьте абсолютно всю работу, которая связана с чистотой и уборкой, профессионалам.

Теперь к конкретным советам, которые действительно могут быть полезными, если вы ждете приезда клинера.

Совет №1. Следует предупредить клининговую компанию о наличии крупногабаритной мебели, чтобы сервис имел возможность добавить в команду грузчика, а также при необходимости смог обеспечить клинеру доступ к электричеству и воде, если он затруднен.

Совет №2. Не будет лишним уточнить у компании, в которую вы обращаетесь, какие рекомендации по подготовке они дают. В какой-то степени это тоже индикатор качества сервиса, не стоит обращаться в компанию, которая просит немного прибраться перед их приходом или же не несет ответственности за личные вещи. Рекомендуем обращаться только в те компании, которые не только полностью берут на себя все аспекты чистоты в вашей квартире, но и сами соберут разбросанные носки, займутся разбором вещей по цветам, а также загрузят белье в стиральную машинку и после стирки повесят его на сушку.

– Нужно ли оставаться дома во время уборки? Безопасно ли это для здоровья, учитывая, что используются моющие средства?

– Во время уборки можно оставаться дома, если клининговая компания использует безопасную химию, то есть гипоаллергенную и биоразлагаемую, которая не только не вредит поверхностям, но и будет безвредна для всех членов семьи, в том числе и для животных, причем как в процессе уборки, так и после. Однако большинство моющих средств, которые используют клининговые компании, оставляют невидимый налет, который может наносить вред здоровью человека. Поэтому, если вы хотите наслаждаться чистотой в безопасной обстановке, внимательно изучите всю возможную информацию о клининговой компании, а также не бойтесь задавать вопросы, в том числе и про моющие средства, которые эта компания использует. Крупные компании дорожат своей репутацией и несут ответственность за вашу безопасность, а также за сохранность имущества, подтверждая это не только словами, но и договором.

– Какие форс-мажоры могут возникать в процессе? Например, если отключат свет или воду, как быть в таких ситуациях?

– Никто из нас не застрахован от форс-мажоров, поэтому, если в процессе уборки возникают какие-то непредвиденные обстоятельства, например, отключают электричество, не стоит переживать и паниковать. Во-первых, можно договориться с клинером и продолжить уборку в другой день или в другое время, когда проблема со светом будет решена. Если возможности перенести уборку на другой день нет, профессиональный клинер в этой ситуации может справиться и без электричества, а при необходимости – и без воды из-под крана, для этого специалисту нужно лишь сходить и закупить в магазине бутилированную воду. Именно это и называется по-настоящему качественным сервисом, и, как правило, именно в нестандартных и форс-мажорных ситуациях проявляется истинное лицо компании. Да, немногие компании готовы к авторскому подходу в вопросах оказания услуг, но мир всё ближе и ближе к тому, что на рынке выживут в итоге те, кто гиперответственно относится к своему делу, а также имеет исключительный сервис и свой подход к каждому клиенту даже в самых нестандартных ситуациях.

– Что нужно обязательно проговорить с сотрудниками клининговой компании еще по телефону? И что обычно не входит в обязанности специалистов или делается за дополнительную плату?

– В первую очередь нужно проговаривать заранее все ваши пожелания и ожидания – на каких местах специалисту нужно будет сделать акцент, есть ли какие-то особенности и нюансы, каких результатов вы ждете от уборки. Кроме того, важно проговорить ответственность клининговой компании, а также запросить точную стоимость работ с учетом всех ваших пожеланий. Если по телефону вы пришли к согласию и с вашей стороны не возникло никаких вопросов и сомнений, то перед оказанием услуги необходимо подписать договор, в котором вы можете зафиксировать техническое задание – будь то генеральная или поддерживающая уборка или же просто мытье окон. Кроме того, внимательно изучите пункт договора про ответственность компании за ваше имущество и убедитесь, что формулировка четко прописана, а также проверьте указание окончательной стоимости за оказываемую услугу.

Справка

Тренд на делегирование специалистам домашних забот и обязанностей, главной из которых является уборка, существует в России уже не первый год. Причем популярность клининга растет не только в столице, но и в регионах. По данным «Авито.Услуги», в прошлом году спрос на клининговые услуги в России вырос на 38% по сравнению с 2021 годом. Показатель особенно высок в городах-миллионниках, в том числе Красноярске (+69%), Самаре (59%), Екатеринбурге (+58%). Первое место ожидаемо занимают Москва и Московская область: на эти два региона приходится 15% всех заказов на клининг. По данным за первый квартал 2023 года, клининг вновь вошел в пятерку самых востребованных услуг среди россиян. Чаще всего к услугам клинеров прибегают для уборки после ремонта, генеральной или простой уборки, а также для точечных заказов, таких, например, как мойка окон или чистка мягкой мебели. Помимо генеральной уборки, спросом пользуются и дополнительные услуги: чистка ковров – 79%, профессиональная чистка мягкой мебели – 77%, химчистка – 52%.

Беседу вела Алёна Бодриенко.

Фото rawpixel.com / Freepik

Добавить комментарий