Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела пресс-конференцию, на которой были подведены первые итоги ЕГЭ 2023 года. Как отметил руководитель службы Анзор Музаев, сдан последний экзамен выпускной кампании, серьезных срывов и переносов ЕГЭ не было.
– Результаты были для нас волнительны, но очень приятно видеть, что по тем предметам, по которым уже подсчитаны баллы, они стали лучше, чем в прошлом году, выросло количество стобалльников, – сказал Анзор Музаев. – За весь период с экзаменов было удалено около 600 человек, из них 51% – за шпаргалки, 30% – за незаконное использование средств мобильной связи.
Что касается отдельных предметных результатов, то ЕГЭ по химии в этом году сдавало меньше выпускников, чем в прошлом. Тем не менее большинство ребят успешно справились с работой, однако серьезные проблемы вызвали задания на умение проводить расчеты по уравнению реакции, а также комбинированные задания, проверяющие умения и знания, относящиеся к разным темам курса химии. Максимальный результат в 100 баллов получили 794 человека, а 18% выпускников показали результат в диапазоне 81 – 100 баллов.
В ЕГЭ по литературе максимальный балл получили 1896 человек, наивысший балл по ЕГЭ по географии получили 70 человек, 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку получили 2883 человека, а количество высокобалльников, то есть тех, кто получил 81 – 100 баллов, составило 26% от общего числа сдающих. Самым сложным для выпускников на данный момент оказался ЕГЭ по профильной математике: при большом количестве сдававших его 100 баллов получили всего 233 человек, а доля высокобалльников составила чуть больше 5%. А вот что касается базовой математики, то «пятерку» получили 33% выпускников.
Как заявил министр просвещения Сергей Кравцов, было проведено сравнение результатов ЕГЭ за четыре года – 2018, 2019, 2021 и 2022 годы. По всем предметам средний балл выпускников увеличился на 1 – 1,5 балла.
– Такие результаты убедительно показывают качество нашего среднего школьного образования, – отметил Сергей Кравцов. – Несмотря на ковидные ограничения, методическая работа, которая была организована, дала свой результат. Качество образования у нас не понизилось, а по некоторым предметам значительно увеличилось. Особенно радует, что растет средний балл по профильной математике, по сравнению с прошлыми годами он вырос на 1,2 балла. Это значит, на инженерные и естественно-научное направления обучения приходят более подготовленные ребята.
По словам министра, ЕГЭ, во-первых, никто не собирается отменять в связи с отказом вузов от Болонской системы обучения.
– ЕГЭ – это объективный экзамен, который позволяет школьникам вне зависимости от места обучения продемонстрировать свои способности, – пояснил Сергей Кравцов.
Во-вторых, Единый экзамен будет продолжать совершенствоваться: в некоторых предметах сокращается тестовая часть с выбором ответом, ЕШЭ по информатике и ИКТ уже переведен на сдачу на компьютерах, в экзамен по русскому языку, по крайней мере, в девятом классе уже включена устная часть.
– ЕГЭ нужно совершенствовать, это происходит каждый год, но кардинальных изменений быть не должно, – уточнил министр. – Десятиклассники, которые перешли в одиннадцатые классы, уже настроены на следующий год, некоторые начали готовиться к экзаменам. Если делаем изменения, надо обсуждать этот вопрос заранее.
Что касается итогов самых «массовых» предметов ЕГЭ, которые ребята уже сдали, то, по словам председателя предметной Комиссии ЕГЭ по математике Ивана Ященко, количество неудовлетворительных результатов как по базовому, так и по профильному уровню сократилось.
– Больше ребят стали решать последнюю задачу №18 по профильной математике, которая соответствует олимпиадному уровню заданий, – сказал Иван Ященко. – Вообще же схема с двумя экзаменами очень важна для ребят, она разгружает психологическое напряжение, ведь каждому человеку нужен свой уровень математики. Мы довольны заметным сокращением количества двоек и тому, как ребята порешали задания, которые вызывали сложности еще раньше.
А вот в ЕГЭ по русскому языку, как заявил председатель предметной Комиссии ЕГЭ по русскому языку Роман Дощинский, выпускники стали лучше ставить ударения в словах, практически не делают ошибок в числительных.
– Орфография осталась на том же уровне, что и раньше, пунктуация несколько отстает от орфографии. Это объяснимо, поскольку пунктуация требует более смысловой работы с предложениями, – сказал Роман Дощинский. – С микротекстами выпускники стали работать лучше, с макротекстами – пока нет. Мы очень довольны содержанием сочинений, которые пишут ребята, а вот языковое оформление пока оставляет желать лучшего.
В ближайшие дни выпускники узнают свои результаты ЕГЭ по обществознанию.
Мона Платонова.
Фото Сергея Ведяшкина / агентство «Москва»
Думаю, что это связано с тем, что в этом году учеба была не дистанционной, вот и результаты лучше. Что бы не говорили о плюсах дистанционного образования, не каждый может себя самоорганизовывать, а учеба в классе заставляет собраться и опять же учитель контролирует выполнение заданий, ведет опрос.
Их натренировали просто, сама с сыном это прошла и знаю, что начиная с 8 класса их заставляют решать пробники.
Приятно, что учащиеся стали более осознанно относиться к своему будущему, активно готовились и получили хороший результат. Высшее образование всегда имело приоритет.