«Волга» и «Ока»: возможно ли возрождение

Только-только заново начался выпуск автомобилей под брендом «Москвич», как речь уже зашла о возрождении других марок советского автопрома. В частности – «Волги» и «Оки». Насколько это перспективно, «Московской правде» рассказал сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

машина, волга, олень ,газ ,Фото Михаила Ковалёва

Напомним, пару недель назад заместитель председателя правительства Российской Федерации, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, что уже в будущем году на рынок могут выйти новые автомобили «Волга», а недавно он сообщил, что возможно и возобновление выпуска машин под маркой «Ока».

По мнению Николая Переславского, возрождение этих брендов – идея хорошая, если будет правильно реализована.

– Я считаю, что возрождение еще двух марок автомобилей из нашего советского прошлого – дело нужное, и не из-за ностальгии, а по причине необходимости восстановления автосуверенитета страны, – рассказал эксперт. – Но приоритетом, на мой взгляд, должно быть именно создание оригинального собственного автомобиля. Производить еще двух «китайцев» под старыми названиями – перспектива сомнительная, тем более есть, мягко говоря, не очень позитивный опыт с «Москвичом», на возрождение которого я искренне надеюсь.

Эксперт считает, что рассуждать на тему, сколько будут стоить обновленные «Волга» и «Ока», пока преждевременно, а вот проанализировать, сколько потребуется вложить в эти проекты, – самое время.

– Как показывает мировой опыт автомобилестроения, для производства принципиально нового авто с оригинальным двигателем необходимо инвестировать порядка 3 миллиардов долларов, или 252 миллиардов рублей в пересчете на нашу валюту. Соответственно, около 500 миллиардов рублей потребуется отечественному автопрому с учетом возрождения «Волги» и «Оки», – отметил Николай Переславский. – Хочу подчеркнуть, несмотря на то, что «Ока» – малолитражка, затраты на нее не будут меньше.

Деньги немалые, и без помощи государства осуществить эту идею будет, конечно, непросто. Хотя, с другой стороны, как напомнил эксперт, и АвтоВАЗ, и ГАЗ имеют и уже готовые производственные мощности, и богатую историю, и, что самое главное, удачные коммерческие проекты в прошлом – достаточно вспомнить «восьмерку», «Ниву» и ту же «газель», которые пользовались спросом у автомобилистов.

– Я не сомневаюсь, если будут разработаны оригинальные автомобили отечественного производства с высокими техническими характеристиками, их стоимость не будет для российских покупателей определяющим фактором, – заявил эксперт. – Тогда рыночные механизмы заработают сами собой, чем больше производим, тем меньше себестоимость и, соответственно, цена.

Что ж, посмотрим, чем порадует автолюбителей возрожденная «Волга». По крайней мере, некоторые модели машины этой марки до сих пор вспоминают с гордостью и уважением. Тот же ГАЗ-21 сегодня можно увидеть не только на автопробегах ретроавтомобилей, но и на дорогах столицы. И хотя рассчитывать на то, что новая «Волга» станет полностью российской разработкой, вряд ли стоит, возможно, новый автомобиль будет обладать достоинствами, которые сделают его вполне конкурентоспособным. А там, глядишь, и «Ока» подтянется.

Алёна Бодриенко.

Фото Михаила Ковалёва

машина, волга, олень ,газ ,Фото Михаила Ковалёва

Добавить комментарий