Дети, находящиеся на длительном лечении в больницах, стали учеными-физиками

Московский педагогический государственный университет совместно с авторами проекта столичных госпитальных школ «УчимЗнаем» организовал для школьников, находящихся на длительном лечении в больницах, мастер-классы по изучению физики. Акции прошли на базе реабилитационного центра «Кораблик» Российской детской клинической больницы, Национального медицинского исследовательского центра имени Дмитрия Рогачева и Центра онкологии имени Николая Блохина.

Ребята под руководством специалистов «Физической гостиной» МПГУ изучали, какие секреты скрывают глубины космоса, как возникают звуки, в чем особенность современного устройства мира, через телескоп со специальными фильтрами изучили пятна на Солнце, а также провели оптические опыты с микроскопом и изучили свойства иллюзий.

По словам сотрудника МПГУ Ксении Тепляковой, при работе с детьми, находящимися на длительном лечении, всегда нужно обращать максимальное внимание на их интерес и настроение.

– Нельзя работать по принципу «сегодня тема урока такая-то», – уточнила Ксения Теплякова. – На этих мастер-классах школьники понимают, что физика — это не только сложные формулы и законы, а многообразный мир, который нас окружает. В таком формате наука побуждает детей к активной познавательной деятельности.

Один из участников программы, ученик госпитальной школы в Центре имени Дмитрия Рогачева Михаил Струков заявил, что программа занятий была очень интересной, хотя сначала многое было непонятно.

– Сначала я не понимал, почему, например, нераскрашенный бумажный попугай не держится на пальце, а раскрашенный — да, – сказал Михаил Струков. – Но все эксперименты нам в итоге это объяснили. И теперь мне бы хотелось снова посетить такое мероприятие, узнать еще что-то новое.

Справка «МП»

Образовательный проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» стартовал в 2014 году при совместном участии столичного Департамента образования и науки, школы №109 и федеральных и городских медучреждений. Его задача – создание полноценной образовательной среды в детских больницах для детей, которые находятся на длительном лечении и поэтому не могут обучаться в обычных школах или посещать детские сады.

Мона Платонова.

Добавить комментарий