Поскольку ископаемый червь пробудился спустя 46 000 лет, эксперты выясняют, можно ли когда-нибудь вернуть к жизни замороженных людей.

В блокбастере 1992 года «Человек из Энсино» двое старшеклассников обнаруживают замороженного пещерного человека в своем саду, решают разморозить его и познакомить с современной жизнью.
Теперь причудливый сюжет стал реальностью – с замороженным червем возрастом 46 000 лет.
В эпохальном исследовании, опубликованном в прошлом месяце, экспертам удалось «воскресить» группу давно вымерших круглых червей после оттаивания льда, который удерживал их в заточении со времен шерстистых мамонтов.
В то время как эти черви впали в состояние зимней спячки, невозможное для человека, их возрождение порождает пугающую перспективу: скоро ли у нас появится собственный «человек Энсино»?
Учитывая сотни тел, замороженных в лабораториях по всему миру, один из экспертов по крионике считает, что может пройти всего 50 лет, прежде чем технология позволит им снова ходить среди нас.
Валерия Удалова, генеральный директор компании «КриоРус» утверждает, что на базе криоконсервации в столице России находится 94 замороженных тела.
Большинство из них принадлежат гражданам России, хотя почти треть прибыла из разных стран мира, включая Великобританию, Францию и США. В то время как некоторые предпочитают заморозить все свое тело за 46 000 долларов, другие сохраняют только мозг или голову по более дешевой цене – 11 000 долларов.
Они находятся в гигантских камерах лаборатории с начала 2000-х годов, поскольку ученые ожидают технологических достижений, которые однажды воскресят их – точно так же, как круглых червей.
Проведенное исследование показало, что давно вымерший Panagrolaimus kolymaensis впал в состояние, известное как анабиоз. Эта особенность позволяла древним червям переживать зиму в условиях суровых температур. Но, в отличие от этих доисторических существ, люди не могут впадать в состояние, подобное зимней спячке, что представляет серьезную проблему для специалистов по крионике.

«Многие животные могут впадать в анабиоз, некоторые могут замерзать и оттаивать. Например, черви, лягушки, сибирский удильщик. Но люди так не могут. У лягушек, например, в организме много глицерина, а у нас его нет. Я не думаю, что человеческий метаболизм может быть радикально перестроен таким образом, чтобы мы тоже впадали в анабиоз, как животные. Вероятно, проще создать новые, искусственные тела», – рассказала Удалова в интервью MailOnline.
В результате этих резких различий к криптосохранению людей применяется совершенно иной подход.
Сначала проводится хирургическая процедура по откачке крови из организма человека, прежде чем его тело подключается к новой системе кровообращения, накачиваемой «криопротекторными растворами».
Как правило, они относятся к химическим антифризам, таким как этиленгликоль, которые часто используются для защиты неповрежденных клеток и тканей в других областях научных исследований.
Тем временем тела охлаждаются до максимально возможной температуры -196 °C и остаются в камерах до тех пор, пока не появится новая технология. Однако это далеко не просто, поскольку сами химические вещества, используемые для консервации тел, также могут быть токсичными при длительном воздействии.
Возможное охлаждение замороженных органов также может привести к опасным для жизни переменам, если скорость расплавления по всему телу неодинакова.
В результате потребовались бы огромные достижения в тканевой инженерии и медицине, чтобы воскрешать замороженные тела, что, по мнению многих, является отдаленной реальностью и даже некой «ложной надеждой»
Но некоторые ученые смело утверждают, что подобная технология может появиться в течение ближайших 50-70 лет, несмотря на хроническое недофинансирование в области крионики.
«Криобиологических лабораторий мало, крупных вообще нет. Но даже в такой плачевной ситуации уже были проведены замечательные эксперименты, например, по обратимой криоконсервации почки крысы с использованием газовой перфузии наночастицами и индукционного нагрева», – отметила Валерия Удалова.
Тем временем Деннис Ковальски, президент базирующегося в США Института Сайроники, считает, что может пройти 100 лет, прежде чем замороженные люди будут воскрешены. На его базе криоконсервации в Мичигане находятся 243 «пациента» и почти столько же домашних животных, еще 2000 человек зарегистрировались для участия.
«Мы подозреваем, что достижения в области регенерации тканей стволовыми клетками, искусственного интеллекта, генетики и нанороботики – все это расширит границы того, что очень трудно сделать сегодня, и превратит недосягаемое в рутину будущего. Мы принимаем достижения как должное. Искусственное дыхание с дефибрилляцией и трансплантация органов когда-то тоже считались невозможными или даже избегались, а сегодня эти технологии ежедневно спасают жизни. Это может занять 100 лет, но у нас есть на это время», – заявил ученый MailOnline.
Христина Денисюк.
Источник: dailymail.co.uk