С 2010 года смертность на московских дорогах снизилась в 2,5 раза

Об этом сообщил и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной проектам Транспортного комплекса столицы в 2023 году.

Арбат, дорога, машины, виды Москвы, Фото Наталия Бахарева
Фото Наталии Бахаревой

Как напомнил Максим Ликсутов, совсем недавно в Москве был запущен ряд очень важных транспортных проектов – «это южный участок Московского скоростного диаметра (МСД), а также D3, D4 и платная трасса проспект Багратиона». В результате постоянного развития транспортной инфраструктуры Москва, по его словам, «стала самым безопасным регионом в РФ в части смертности на дорогах»:

«Москва уже много лет является регионом с лучшей статистикой по ДТП. <…> По сравнению с 2010 годом количество погибших в результате ДТП снизилось в 2,5 раза, хотя количество машин, которые зарегистрированы на территории Москвы и Московской области (разумно говорить о том, что это единое транспортное пространство), увеличилось за этот период на 1,5 млн автомобилей. Это лучшая динамика не только в России, но и одна из лучших динамик в мире по снижению смертности на дорогах».

Но, как отметил Максим Ликсутов, несмотря на то, что количество зарегистрированных автомобилей увеличилось на 1,5 млн, число машин, которые выезжают на московские дороги, не растет, а если взять период с начала 2023 года по сегодняшний день, оно стало меньше на 6%:

«То есть каждый день сейчас мы фиксируем около 2,9 млн уникальных автомобилей, которые передвигаются по городу. Если брать, например, 2015 год, то количество таких автомобилей было где-то 3,2 – 3,3 млн машин. Такая динамика говорит о том, что, при общем росте количества личного транспорта в парке жителей Москвы и Московской области, на дорогах Москвы число автомобилей не растет и имеет тенденцию к снижению. При этом если говорить про городской транспорт, то вот этот переток автомобилистов от личных машин к общественному транспорту очевиден. Поэтому динамика по количеству поездок на городском транспорте у нас растет».

Далее и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта более подробно остановился на недавно запущенных отдельных объектах городского транспорта:

«Начну с МСД. Здесь цифры достаточно впечатляющие: сейчас МСД с открытым южным участком занимает третье место среди самых востребованных магистралей города. Ежедневно на МСД передвигается 370 тыс. уникальных машин. Для примера, на Третьем транспортном кольце (ТТК) – это почти 590 тыс. машин, и около 1 млн машин передвигается по МКАДу. Уже сейчас видны положительные эффекты от запуска МСД: это снижение загрузки Варшавского шоссе на 5%, Люблинской улицы – тоже на 5% и участка МКАД, который дублирует МСД, – от 3 до 5%. Можно сказать, что это эффекты очень важные и нужные, и, исходя из них, скорость движения городского наземного транспорта, в частности электробусов, которое проходит как по Варшавскому шоссе, так и по Люблинской улице, а также еще по ряду участков, увеличилась на 10 – 12%. Конечно, это огромный эффект. Это значит, что пассажиры наземного городского транспорта, особенно там, где есть выделенные полосы, стали быстрее добираться до мест назначения. В общей сложности МСД так или иначе улучшила транспортную ситуацию для более чем 2,5 млн москвичей, и я считаю, что, исходя из того, что автомобилисты привыкают к этой новой транспортной инфраструктуре, количество поездок по МСД будет увеличиваться, и эффект для соседних магистралей, откуда «пришли» эти автомобилисты, будет также увеличиваться. Благодаря всему этому время в пути по некоторым базовым направлениям снизилось примерно на 25 – 30%. На участке от МКАДа до ТТК скорость движения выросла на 15 – 17%».

Вторым важным объектом, по его словам, который был построен с привлечением частных инвестиций, стал проспект Багратиона:

«Здесь эффекты тоже очень впечатляющие. В первую очередь для жителей районов Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Дорогомилово, Пресненский. Для них эффекты наиболее ощутимы, потому что часть потока с улиц вблизи этих районов перешла на проспект Багратиона. В среднем в сутки в рабочие дни 22,5 тыс. уникальных автомобилей пользуются этим проспектом. Благодаря этому на участке на МКАДе от М-1 до Можайского шоссе нагрузка снизилась на 25%; от Северо-Западной хорды до ТТК, по Звенигородскому шоссе – на 15%; от Аминьевского шоссе до ТТК, по проспекту Генерала Дорохова – на 5%. Мы существенно изменили схему организации движения в районе делового центра: здесь скорость потока, несмотря на то, что количество автомобилей прибавилось, увеличилась на 6%. При этом на сегодняшний день ни одного ДТП на проспекте Багратиона не произошло».

После этого Максим Ликсутов коротко остановился на эффектах от запуска диаметров D3 и D4:

«Первые эффекты мы видим такие: снижение количества автомобилей на Ленинградском и Новорязанском шоссе и на Рязанском проспекте (это из-за запуска D3). Благодаря D4 стало меньше машин на Киевском, Боровском и Носовихинском шоссе».

Если говорить про количество пассажиров, которые выбрали D3 и D4 для своих поездок, то, как подчеркнул Максим Ликсутов, даже исходя из того, что у нас D3 был запущен 17 августа, а D4 – 9 сентября, то эффект выше ожиданий.

Сергей Ишков.

Фото Наталии Бахаревой

Арбат, дорога, машины, виды Москвы, Фото Наталия Бахарева
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x