Российская туристическая отрасль продолжает восстанавливаться после серьезных ударов, вызванных пандемией коронавируса и санкциями. Что мешает и помогает развитию внутреннего туризма «Московской правде» рассказал сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.
Внутренний туризм стал популярным выбором для россиян, которые любят путешествовать. Также в последнее время наблюдается расширение доступных зарубежных направлений для россиян. Поэтому конкуренция между туристическими организациями вновь растет.
– Для развития туризма важно создание необходимой инфраструктуры, и в этом направлении предпринимаются действия, – рассказал Николай Переславский. – Недавно банк ДОМ.РФ и корпорация Туризм.РФ представили проекты развития туристических территорий в Координационном центре правительства России. Были представлены мастер-планы для туристических территорий, таких как «Казань-марина» в Республике Татарстан, «Белокуриха Горная» в Алтайском крае, «Байкальская слобода» в Иркутской области и «Долина Айна» в Сахалинской области.
Такие инвестиционные проекты являются важным шагом в развитии туризма в России. Они позволят создать привлекательные и комфортные условия для туристов, способствовать развитию экономики регионов и привлечению большего числа путешественников. Негативным фактором можно назвать рост стоимости туров, билетов и проживания в отелях.
– Средняя стоимость суточного размещения в стране составила 4 700 рублей, что на 12% выше, чем в предыдущем году, – отмечает Николай Переславский. – Также отмечается рост среднего чека бронирования до 13 150 рублей за три ночи, что является увеличением на 17% по сравнению с летом 2022 года.
По мнению эксперта, рост цен связан с повышением спроса после периода пандемии и ограничений на путешествия, а также инфляцией, изменением цен на услуги и другими факторами.
Цены различаются в зависимости от региона, типа размещения, сезона и длительности пребывания. Так что при планировании путешествия и бронировании жилья стоит учитывать эти изменения и предварительно изучить актуальные предложения и различные акции, которые туристические сервисы, операторы и отели используют для привлечения клиентов.
Фото marymarkevich / Freepik