Премьера «Мертвых душ» в Молодежном  Театре под руководством Спесивцева: «И только топот копыт, только песня летит…!»

В московском Молодежном театре под руководством Вячеслава Спесивцева состоялась премьера спектакля «Мертвые души».

Вячеслав Спесивцев, руководитель театра, существующего на карте столицы вот уже 37 лет, целенаправленно занимается воспитанием юного театрального зрителя. Постановка великого произведения классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» входит в театральный проект Московского Молодежного театра «Классика в классе».

Проза Николая Васильевича, столь актуальная сегодня, как нельзя более подходит к  цели постановщика. Язык Гоголя –  остроумный, тонкий и очень «вкусный» особенно полно раскрывается в поэме. Образы, созданные Гоголем, выпуклы, зримы и сами собой просятся на сцену.

Вячеслав Спесивцев делает знакомых каждому школьнику персонажей яркими, юморными, гротескными, что придает спектаклю  хорошую динамику и зрелищность.

Тонкий гоголевский юмор сохранен и  читается и в гуттаперчевом Чичикове, пластика которого покоряет зрителей с первых же сцен. Читается он и в мечтательном Манилове, который  умеет в нужный момент цепким глазом разглядеть, на какую именно скамейку нужно усаживать «дорогого  гостя», чтобы тот не слишком близко приближался к дражайшей маниловской супруге. И в прибедняющейся Коробочке, воинственно потрясающей заряженными ружьем. И в ухаре-солдафоне Ноздреве, лихо размахивающим  шашкой и  рубящим правду-матку в глаза.

В чаяньях высшего общества гоголевского разлива каждый зритель способен, хорошо присмотревшись, увидеть, нас, нынешних. Те же амбиции родителей, стремящихся поудачнее выдать замуж дочь, «взяв» жениха, у которого было бы  не менее трехсот душ в хозяйстве. Те же мечтающие о женихах, пускающих пыль в глаза, «доченьки-доченьки- доченьки мои». Кстати, сцена , когда перед зрителем появляется  «доченьки» – вся женская половина театра самых разных возрастов в количестве полусотни человек –  чудо, как хороша !

Обращают на себя внимание  замечательные яркие костюмы, где панталоны с рюшами иронично  соседствуют с фраками и кафтанами, а женские чепчики «перемигиваются» с котелками и цилиндрами. Сама декорация представляет трансформер: за основу которого взят дорожный чемодан. Ёмко и символично: в такой чемодан можно упаковать и сценический костюм, и парики, и реквизит, и коробку грима  – все, что лицедею -Чичикову нужно для осуществления  замысла. А замысел Чичикова прост: чтобы жениться на понравившейся девушке и получить одобрение ее надменной семьи нужно «закупиться» тремя сотнями мертвых душ, подсунув фиктивные документы.

В спектакле «Мертвые души»  артисты поют. Причем, все. Это почти водевиль, в котором за  центральную тему взят залихватский романс «Ехали на тройке с бубенцами».

Так и несется тройка-Русь вдаль, по прежнему, не давай ответов. Или все-таки давая?  По крайней мере, зал эти ответы вместе с артистами  пытается нащупать, с удовольствием включаясь в игру, хлопая, подпевая, притоптывая, готовый пуститься в пляс, следом за гоголевскими героями.

Короче, танцуют все!!!

Елена Булова.

Фото предоставлено театром

Добавить комментарий