Завершение учебного года: время подводить итоги

Завершение учебного года – время, когда нужно подводить итоги работы системы образования. Один из самых свежих итогов – это суммарный результат участия московской сборной в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

В этом году столичные школьники завоевали 260 дипломов победителей и 1071 диплом призера. Это, если мыслить статистически, более 40 процентов всех выданных наград. Кстати, абсолютными победителями были названы 36 учеников столичных школ. По сравнению с прошлым годом, ребята результативнее выступили по биологии, искусству, технологии, немецкому языку, физкультуре, информатике и итальянскому языку. 90 школьников получили дипломы сразу по двум предметам, девять – по трем.

Успешно выступили московские школьники и на Международной Менделеевской олимпиаде по химии, которая проходила в Китае: ребята привезли с нее две золотые медали и два серебра. Лучших столичных химиков подготовили школа Центра педагогического мастерства и школа имени Маршала В. И. Чуйкова.

И вот еще одно яркое достижение: в этом году партнерами проекта предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе» стали больше шестидесяти различных предприятий города. Как рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский, ребята посещали предприятия авиакосмической, кабельной, автомобильной, химической и пищевой отраслей промышленности, знакомились с технологическим процессом производства, изучали принципы работы технологических станков и оборудования, оценивали действия специалистов.

– В 2024 году участниками проекта стали столичные компании 16 отраслей, – уточнил Владислав Овчинский. – Для школьников было проведено свыше 165 экскурсий. Можно сказать, что обучение в инженерных классах решает задачу популяризации технических специальностей среди старшеклассников и направлено на формирование кадрового потенциала столицы.

По мнению исполняющего обязанности директора института развития профильного обучения Московского городского педагогического университет Михаила Силантьева, экскурсии на предприятия для будущих инженеров – это возможность не только оценить масштабы индустриального развития Москвы, но и сразу представить себя частью этого процесса, понять, к чему можно приложить свои знания и таланты.

– Старшеклассники видят реальное производство, работу коллективов, технологические процессы. Все это помогает им утвердиться в намерении работать в этой отрасли в будущем и определиться с образовательной и профессиональной траекторией, – уточнил Михаил Силантьев.

Мона Платонова.

Добавить комментарий