Кинопремьера «Болеро. Душа Парижа»: вдыхая энергию пульсирующего города…

17 июня фильмом «Болеро. Душа Парижа» в кинотеатре «Октябрь» откроется кинофестиваль «Французские премьеры».

«Я создал только один шедевр – «Болеро». К сожалению, в нем нет музыки», – так оценивал свое произведение сам Морис Равель в письме к Артуру Онеггеру в 1934 году.

Картина режиссера Анн Фонтейн является экранизацией биографии Мориса Равеля и историей создания одного из самых известных произведений XX века.

Написанное в 1928 году, «Болеро» в течение почти ста лет считается мировым хитом и по-прежнему входит в топ-20 самых известных произведений в мире.

Новый фильм служит достаточно вольной экранизацией биографии Мориса Равеля: чтобы максимально достоверно выразить самого персонажа, авторы иногда отступали от исторической точности, особенно в отношении личной жизни композитора и условий создания балета «Болеро» в Парижской опере.

– Мой отец – композитор и органист, – рассказывает режиссер Анн Фонтейн, – поэтому я с детства была погружена в музыкальную атмосферу. Еще в юности я увидела «Болеро» в хореографии Мориса Бежара, а позже мне захотелось узнать про жизнь самого Равеля и попытаться разгадать загадку этой безупречной работы, которая путешествует по эпохам и странам вот уже почти сто лет. Как Равель это задумал? Я мало знала о его личности и решила познакомиться с ним через цикличное и увлекательное построение «Болеро». Весь мир знает это произведение, но немногие знают его историю, его сложность…

Анн Фонтейн известна российскому зрителю по картинам «Коко до Шанель», «Марвин, или Прекрасное воспитание», «Другая Бовари», «Тайное влечение», «Девушка из Монако», «В его руках». Сценарий написала целая группа талантливых людей. В их числе автор «Ночного конвоя» Клер Барре и автор «Маркиза де Сада» Жан Фьески. А также сама Анн Фонтей, Пьер Тривидик («Марвин, или Прекрасное воспитание»), Марсель Марно и Фрер Жан-Пьер Лонжа.

Оператором выступил Кристоф Бокарн, снимавший ранее «Красавицу и чудовище» и «Тайное влечение».

В ролях заняты Рафаэль Персонас, Дория Телье, Жанна Балибар, Венсан Перес.

Картина погружает нас в волшебное время, когда мировую культуру творили поистине великие люди. Среди них – знаменитая хореограф Ида Рубинштейн, которая и попросила Мориса Равеля написать музыку для своего следующего балета. Она жаждала чего-то нового, чувственного. Равель в этот период как раз не мог найти себя, и чтобы что-то написать, ему пришлось окунуться в пучину страсти, вдохнуть энергию пульсирующего Парижа, после чего и создать свое величайшее произведение – «Болеро».

Елена Булова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x