Внутри города москвичи все чаще стали пользоваться МЦД

На эту важную тенденцию указал в ходе пресс-конференции в ТАСС заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, подводя итоги реализации крупных транспортных проектов в столице за 5 месяцев 2024 года.

электричка, МЦД 1, сетунь, Фото мобильного репортера / агентство «Москва»
Фото мобильного репортера / агентство «Москва»

Это, по его словам, стало возможным благодаря «изменениям подхода, изменению качества поездки, тарифным решениям, которые принял мэр города»:

«D3 и D4 были запущены совсем недавно, но за это небольшое время они уже стали ежедневной потребностью жителей Москвы и Московской области. Они стали работать по принципу наземного метро, и мы уже видим, что достаточно большое количество жителей Москвы и Московской области начали пользоваться диаметрами. Это те люди, которые ранее пользовались личными машинами. Суммарно на всех четырех диаметрах пассажиры стали совершать в 3,6 раза больше поездок внутри города относительно периода до запуска МЦД. Сейчас на диаметрах совершается 330 тыс. поездок в сутки внутри Москвы. Эта цифра говорит о том, что вот эти 330 тыс. пассажиров в стуки – это люди, которые используют МЦД для поездок внутри Москвы. Вы все, наверное, помните время, когда пассажиры пригородных электричек, которые ездили из Московской области в Москву, высаживались из электричек на первой станции, где была пересадка на метро, и дальше электричка шла пустая до центрального вокзала. Изменения подхода, изменения качества поездки, тарифные решения, которые принял мэр города, всё это привело к тому, что внутри города москвичи стали пользоваться МЦД для внутримосковских поездок».

Такая тенденция, по мнению Максима Ликсутова, говорит о том, что «этот сервис, действительно, понятен и удобен москвичам, а тарифные решения приняты мэром совершенно верно и правильно»:

«330 тыс. поездок в сутки внутри Москвы – эта цифра существенным образом разгрузила наши перегоны в метро и сняла избыточную нагрузку там, где это было необходимо, на городской наземный транспорт».

При этом, как сообщил Максим Ликсутов, количество поездок жителей Московской области, использующих диаметры для поездок внутри области, тоже увеличивается, на 15%: в 2024 году в среднем в рабочий день 175 тыс. человек использовали МЦД для поездок внутри области (в 2021 году было 152 тыс. человек):

«Это говорит о том, что диаметры стали достаточно важной и удобной альтернативой другим видам поездок внутри Московской области».

По словам Максима Ликсутова, для запуска диаметров были реконструированы 13 московских городских вокзалов:

«Это теперь современные пересадочные узлы, где есть возможность пересесть на другие виды транспорта, воспользоваться такси. Мы постарались сделать так, чтобы эти вокзалы были в удобной пешеходной доступности. Существенным образом мы изменили и систему навигации: например, появились более удобные и адаптированные к городской среде навигационные указатели. Мэр Москвы недавно запустил сервис по оплате через биометрию на МЦД. До этого этот сервис работал на московском метро, МЦК и на речном транспорте. Количество турникетов с биометрией будет увеличиваться на МЦД, и мы уже видим, что этот способ оплаты приобретает всё большую и большую популярность. Я считаю, что этот способ – это то будущее, которые мы видим с точки зрения нашей стратегии, когда не будет вообще никаких билетных носителей, а система биометрической оплаты подстраивается под ваши ежедневные поездки и предлагает вам наиболее удобные тарифы. Примерно 370 тыс. пассажиров уже пользуются биометрической системой оплаты проезда (на всех видах городского транспорта), и количество их постоянно растет. При этом число людей, которые пользуются банковскими картами в метро и на МЦК, тоже растет: таким образом, за 5 месяцев 2024 года было совершено 124,6 млн поездок, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года».

На 20 станциях метро, как сообщил Максим Ликсутов, были обновлены напольные указатели:

«Сначала (почти 7 лет назад) это был эксперимент, но теперь мы видим, что напольная навигация достаточно удобна, и жители и гости столицы активно голосуют за то, чтобы эта система продолжала работу».

Также Максим Ликсутов напомнил о еще одном недавно запущенном важном нововведении на московском транспорте:

«В мае мэр Москвы в новом Центре перспективных разработок московского транспорта запустил виртуальную «Тройку», которая разработана на базе современных российских технологий, и всё ее программное обеспечение является собственностью правительства Москвы. Эта система, также как в биометрии, дает возможность отказаться от «пластика», от чипов и позволяет оплачивать поездку с любого телефона (неважно, какой он системы – «Андроид» или «Айфон»). Мы считаем, что эта система достаточно перспективная, так как позволяет экономить большие деньги».

Следующий большой проект, о котором рассказал Максим Ликсутов, также был запущен в мае при участии мэра города:

«Это беспилотный транспорт, и мы для себя приняли решение, что правительство Москвы будет самостоятельно делать все разработки, связанные с развитием беспилотного городского транспорта. Начали мы с трамвая. На сегодняшний день наш беспилотный трамвай уже проехал более 300 км. Во время поездок мы собираем огромное количество необходимых данных для обучения нашей нейронной сети, которая была создана нашими специалистами. Это позволяет нам улучшать качество работы этой сети. Мы полностью интегрировали туда все наши светофорные объекты: теперь светофоры туда по защищенному радиоканалу передают все фазы светофоров, и наш умный беспилотный трамвай всё видит и подстраивает скорость под то, чтобы не стоять на перекрестке, а проезжать его без остановки».

Все эти наработки, по его словам, позволят в перспективе перейти к метрополитену, который достаточно сложен с точки зрения беспилотных решений, исходя не из технологий, а из тех интервалов, к которым привыкли пассажиры. Наша цель, как заявил Максим Ликсутов, это 90 секунд как стандарт среднего интервала движения, поэтому здесь еще придется серьезно поработать.

Сергей Ишков.

Фото мобильного репортера / агентство «Москва»

электричка, МЦД 1, сетунь, Фото мобильного репортера / агентство «Москва»

Добавить комментарий