Нонна Гришаева: Чем сложнее работа – тем интереснее

Завершается работа над фильмом «Про мою маму и про меня», центральную роль в котором играет блистательная Нонна Гришаева.

В основе сюжета — одноименная пьеса известного поэта и драматурга Елены Исаевой, идущая с большим успехом во многих театрах страны, в том числе и в Московском государственном театре РОСТА в Царицыно, которым Нонна Гришаева руководит вот уже десять лет.

Примечательно, что художественный руководитель театра РОСТА исполнила в фильме сразу несколько ролей. Также в картине сыграли Александр Олешко, Галина Петрова, Георгий Дронов.

Действие переносит нас в 70-е годы в СССР. Главная героиня Лена — обычная школьница, но у нее уникальный писательский талант: в ее школьных сочинениях с невероятной точностью и теплотой отражен не только окружающий мир и близкие люди, но и личные переживания, надежды.

Мама Лены работает в документальном кино, и у нее свои проблемы и свои мечты. Так уж сложилось, что переходный возраст дочери совпадает с кризисом среднего возраста матери. История их трогательных взаимоотношений рассказана на экране с доброй улыбкой и нотами грусти.
Сюжет изначально основан на пяти школьных сочинениях, написанных главной героиней, представленных в виде киноновелл: «Как я ходила дарить куклу», «Искусство и его создатели», «Жизнь, отданная людям», «Игоряшка» и «Как я стала Сирано де Бержераком».

– У меня давно была мысль написать о взаимоотношениях матери и дочери-подростка, которая боится внешнего мира, но ей в скором времени придется в него самостоятельно шагнуть, и мама помогает преодолевать эти страхи. Но когда умирает папа, все переворачивается. Мать на какое-то время становится слабее, и уже ей нужна поддержка дочери. И дочь на время берет на себя роль старшей в семье. Это отношения-качели, когда близкие люди по очереди помогают друг другу выживать. Получилось практически интервью с самой собой, – рассказывает драматург Елена Исаева. – За многие годы мне поступало не одно предложение снять по этой пьесе фильм, но каждый раз я отказывалась, так как для меня было важно сохранить историю в том виде, в каком она задумана. Команде, которая сейчас работает над фильмом, я очень доверяла. Члены съемочной группы с большой любовью и осторожностью подошли к сценарию. Я была на съемочной площадке и могу сказать, что картина получилась близкой мне по духу, посылу, динамике.

– Играть роль в кино и в театре – большая разница, – говорит Нонна Гришаева. – В кино все реакции нужно «сбавлять» примерно вдвое, делая менее выраженными, приближенными к жизни. В фильме я играю сразу три роли – маму, пожилую маму и выросшую дочь, от этого еще сложнее – приходилось менять как голос, так и внешность, на помощь приходил пластический грим. Но чем сложнее работа – тем ведь интереснее. Я возлагаю большие надежды на этот проект, наша команда делала фильм с большой любовью, я не раз замечала влажные от слез глаза у членов съемочной группы после той или иной сцены. Это – чистые эмоции, а значит, история работает.

Нонна Гришаева и Александр Олешко последний раз снимались вместе в полнометражном кинопроекте 10 лет назад – в фильме «Мужчина с гарантией». Спустя десятилетие они встретились вновь, причем в совсем нетипичных для себя ролях.

– У меня этот год съемок был годом экспериментов. Я играю абсолютно нетипичного для меня персонажа с непростой судьбой. И его хотелось сделать счастливым хоть ненадолго. Мне кажется, что авторы фильма дали герою этот шанс – почувствовать себя наконец счастливым человеком. Зрители привыкли меня, как и Нонну, ассоциировать с комедийными героями, а здесь у меня серьезная драматическая роль, – рассказывает Александр Олешко о своем персонаже.

Съемочный процесс был разбит на несколько блоков, чтобы зритель увидел всю палитру жизни главных героев в разных временных отрезках. Так, в московском павильоне «выросла» типичная советская квартира из 1970-х – с громоздким телевизором, подборкой журналов «Советская эстрада и цирк», холодильником ЗИЛ и отрывным календарем на кухне, часами и кружевной салфеткой посреди стола и другими атрибутами тех лет, резко, как на машине времени, переносящими в прошлое.

– Мы работали по классическим советским канонам кинематографа, когда квартиры главных героев –это не просто съемные объекты, а настоящие декорации. Я счастлив, что продюсеры пошли навстречу, и мы выстроили целый декорационный блок, воссоздавший мир 70-х годов, – рассказал режиссер Дмитрий Губарев.

Ну, а что в итоге получилось у создателей ленты, увидим в кинотеатрах уже через месяц, 17 октября.

Елена Булова.

Фото предоставила пиар-служба проекта

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x