Арина Бессергенева: «Практически в каждом из нас живут две личности»

8 ноября в Театре Гоголя состоится премьера спектакля «Записки сумасшедшего» по одноименной повести Николая Гоголя. (16+)

«Московская правда» о работах этого режиссера, ученицы А. Кончаловского, много писала: Арина поставила несколько замечательных спектаклей в Театре на Покровке. А на сцене Театра Гоголя это будет уже вторая ее постановка: в мае 2024 года на Малой сцене состоялась премьера «Шинели».

Как и прошлый, так и нынешний спектакли стали результатом режиссерской лаборатории «Гоголь. 215», которую Театр Гоголя проводил в феврале этого года совместно с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС и МССМШ им. Гнесиных.

В «Записках сумасшедшего» режиссер переносит повесть Гоголя в современную реальность, развивая тему маленького человека в большом неуютном мире, где важны только материальные ценности и социальный статус.

Главный герой, мелкий чиновник Аксентий Поприщин, безнадежно влюблен в дочку директора департамента, страдая от неразделенной любви. Не в силах принять реальность, Аксентий сходит с ума и решает объявить себя королем Испании, чтобы стать достойным своей избранницы.

– Самое важное для меня в этом материале – исследование того, как человек перестает бояться быть самим собой, – говорит режиссер Арина Бессергенева. – Практически в каждом из нас живут две личности. Одна всего боится, а вторая думает о том, что надо вести себя жестче, настойчивее. Мы ведь постоянно себя контролируем. Нам сложно адекватно ответить на хамскую реплику. Мы боимся сказать слово «нет». Не можем защититься – и забываем про себя и свое сердце. Мне важно, чтобы главный герой смог сделать то, что он хочет, отстоять то, что для него важно – свою честь и достоинство.

Елена Булова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x