Шопен и Равель в Концертном зале имени П. И. Чайковского

Московский государственный академический симфонический оркестр, дирижер Тимур Зангиев и пианист Иван Бессонов собрали аншлаг в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

В концерте также участвовал всемирно известный хор – Государственная академическая хоровая капелла имени А. А. Юрлова под управлением народного артиста России Геннадия Дмитряка.

В первом отделении прозвучал Концерт № 1 Фредерика Шопена в исполнении Ивана Бессонова. Музыка Шопена – редкое сочетание большой мысли с чарующей красотой образов. Для Шопена, ограничившего свое творчество рамками фортепианной музыки, рояль – универсальный и всеобъемлющий инструмент.


«Уже большую часть своей жизни я играю музыку Шопена. В детстве это были не самые сложные мазурки и вальсы, потом этюды и полонезы, наконец, концерты и сонаты, и на протяжении всего времени меня не покидала одна интересная мысль, будто бы вся эта музыка жила во мне еще до того, как я услышал ее, увидел в нотном тексте и сыграл. Это чувство родства и ощущение друга в музыке мне очень дорого. Также я замечал еще одну интересную особенность музыки Шопена – каждая нота находится на своем месте и нет ни одной лишней, а если ради интереса что-то убрать или поменять, то это сразу даст о себе знать. Немногие композиторы достигали такого эффекта, могу вспомнить имена Моцарта и Чайковского. Вообще, музыку Шопена очень сложно как-то охарактеризовать, используя одни лишь слова, она может быть ранимой, влюбленной, очень уязвимой, может быть грандиозной, страстной, даже величественной или мрачной, а через несколько мгновений сверкать легким юмором. Не могу также не вспомнить очень удачную фразу, которую сказал Роберт Шуман: «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами». Это очень меткое высказывание, с которым я не могу не согласиться, поскольку в музыке Шопена почти всегда есть симбиоз внешней хрупкости и невероятной внутренней силы, наполненной мощью и глубиной», – рассказал Иван Бессонов.


Во втором отделении концерта прозвучала музыка из балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля. Это самое длинное произведение Равеля, его целостность поддерживается благодаря постоянному использованию небольшого числа лейтмотивов. Балет «Дафнис и Хлоя» возродил интерес к античной тематике и отдал дань французской традиции классицизма. Равель начал работать над музыкой балета в 1909 году по заказу Сергея Дягилева. Равель называл «Дафниса и Хлою» хореографической симфонией: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века».
Десятиминутные овации заполненного Концертного зала имени П. И. Чайковского – итог потрясающего концерта.

Владимир Сабадаш, Владимир Голиков.
Фото пресс-службы Московского государственного академического симфонического оркестра

Добавить комментарий