HeliRussiа: от винта!

В Москве прошла Международная выставка вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем HeliRussia, на которой были представлены мировые достижения вертолетной индустрии.

дрон, фото Михаил Ковалёв

Мероприятие, демонстрируя взлет отечественной вертолетной и беспилотной индустрии,  поднимая престиж российской промышленности, дает возможность расширить возможности производителей вертолетной техники, специализированного оборудования, комплексов управления, навигации и связи, способствует развитию международной кооперации в вертолетной индустрии.

Обширная экспозиция показала впечатляющий прогресс российских разработчиков и значительный потенциал для международного сотрудничества. Это уникальная площадка для «взлета» производителей, поставщиков и специалистов отрасли.

Большим сегментом выставки стал показ современных беспилотных летательных аппаратов (БАС). Самый крупный из них – транспортный беспилотник С-76, уникальная  разработка Опытно-конструкторское бюро имени П. О. Сухого. Что может новая разработка знаменитого КБ: развивать скорость до 180 километров в час, нести 300 килограммов груза на расстояние до 1000 километров, а если нет связи – помочь обмениваться сообщениями в условиях ограниченной доступности коммуникаций. Разработка обеспечивает высочайший уровень защиты от несанкционированного доступа и взлома – испортить систему невозможно, так как это полностью отечественная разработка.

Неменьший интерес вызвала демонстрация FPV-дрона на оптоволокне, который составляет основу современного вооружения. Достигнутый уровень локализации производства 90% отечественных комплектующих свидетельствует о серьезном прорыве в импортозамещении и укреплении технологического суверенитета страны.

дрон, фото Михаил Ковалёв

Революционным событием выставки стала громкая премьера, которую подготовили отечественные конструкторы. Инженеры Московского авиационного института (МАИ) создали универсальный модульный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки, не имеющий аналогов в России и мире. Аппарат может быть адаптирован по размеру и характеристикам для перевозки грузов, мониторинга, поисково-спасательных операций, патрулирования, энергетики, строительства и других задач, что делает его абсолютно универсальным за счет использования сменных модулей. В режиме реального времени оператор может перепроектировать изделие с одной задачи на другую, просто переключив блоки нажатием пары кнопок: установили камеры, запустили, обнаружили пожар. Дается команда потушить или вернуться на базу, добавить транспортный блок, поместить груз и доставить его по назначению.

дрон, фото Михаил Ковалёв

Этот беспилотник создан  с учетом потребностей коммерческого и гражданского секторов без существенных изменений в конструкции. При проектировании использованы только российские компоненты, включая материалы, двигатели, аккумуляторы, контроллеры. Беспилотник подходит для использования при температурах до -40 градусов без потери мощности, имеет рекордную дальность полета, а также высокую защиту от внешнего воздействия, режим малозаметности и сниженный уровень шума. Аппарат весит около 14 кг, а взлетная масса его равна 29 кг. При необходимости его легко сложить и упаковать в переноску для транспортировки, причем в активное состояние его можно привести буквально за пять минут.

Вертолетная индустрия занимает особое место в российской экономике и славится востребованной во всем мире продукцией, внедрением передовых разработок, высокими стандартами качества. Участие в столь престижном и значимом мероприятии ведущих международных компаний свидетельствует о растущем во всем мире интереса к передовым российским разработкам и возможностям плодотворного сотрудничества в этой динамично развивающейся отрасти.

Михаил Ковалёв.

Фото автора

дрон, фото Михаил Ковалёв

Добавить комментарий