Мослифт и московское машиностроение

Являясь промышленно развитым городом, Москва не только деловой и политической, но и технологический центр. Нельзя сказать, что московская тяжелая промышленность, и машиностроение в частности, представляет собой большую долю отрасли в экономике страны, однако в столице имеет место значительное количество проектных центров, занимающихся развитием и внедрением новых технологий и современных продуктовых решений. Одним из таких промышленных и инженерных центров на территории Москвы является производственно-логистический комплекс «ЛифтАвтоСервис», входящий в филиальную структуру АО «Мослифт».

Лифтостроение — одна из подотраслей тяжелой промышленности, тесно связанная с машиностроением. Лифт не просто машина, а разновидность транспорта, сложный, современный механизм, управляемый электроникой. По сути своей беспилотный вид транспорта, который круглосуточно совершает множество рейсов, перевозя как пассажиров, так и грузы. Актуальность лифтового оборудования с годами только растет, так как оно напрямую связано с активным строительством высотных зданий в крупных городах. А это значит, что всё больше и больше возрастают требования к вертикальному транспорту, который уже давно заслужил славу самого массового вида транспорта, что делает развитие лифтовой отрасли крайне важным для экономики и комфортной жизни городского населения.

История развития «ЛифтАвтоСервиса»

Производственно-логистический комплекс АО «Мослифт» располагается в Марьине, по адресу: Нижние Поля, дом 134. Исторически здесь было автохозяйство «Мослифт» — подразделение для обслуживания автопарка предприятия, которое существует с 1957 года. С течением времени на площадке «ЛифтАвтоСервис» было принято решение создать ремонтную и производственную базу для лифтового оборудования. Так в начале 90-х годов в Мослифте было начато собственное производство запчастей для лифтов, ремонт электродвигателей, редукторов и другого лифтового оборудования.

Глава Мослифта В. Авакян показывает мэру Москвы С. Собянину завод перед модернизацией (2018).

А в начале 2000-х был дан старт освоению производства лифтов.

«Было установлено необходимое металлообрабатывающее оборудование, однако процесс в те времена не соответствовал нашему сегодняшнему пониманию эффективного производственного предприятия, – прокомментировал развитие производственных мощностей компании генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян. – Раньше были разрозненные цеха, между которыми существовал сложный логистический путь, всё это не отвечало современным системам менеджмента — качества и поточной производственной системы». Стоит отметить, что АО «Мослифт» является региональным предприятием, производственная база которого рассчитана в первую очередь на обеспечение нужд столицы. В Москве – одном из крупнейших и густонаселенных городов мира – потребность в лифтовом оборудовании неуклонно растет. Потому было принято решение и подготовлен проект по оптимизации и модернизации производственного комплекса «ЛифтАвтоСервис».

Координатно-пробивной комплекс

Формальный старт производственной трансформации предприятия в 2018 году дал мэр столицы Сергей Собянин во время посещения им производственно-логистического комплекса Мослифта. «В Москве без лифтового хозяйства как без рук. Еще можно на семь, восемь, даже девять этажей как-то подняться, а выше уже совсем тяжело. И от того, как вы работаете, во многом зависит в целом комфорт проживания в нашем городе, здоровье людей, их безопасность», – сказал градоначальник. Мэр также отметил уровень качества работ Общества, что стало одной из причин создания на базе Мослифта современного лифтостроительного предприятия столицы: «Мы пристально следим и проводим анализ работы лифтов Москвы. Мослифт уменьшил раз в двадцать срок ремонта лифтов после выхода их из строя. Если раньше лифт мог ждать ремонта почти месяц, то сегодня одни – максимум двое суток». Учитывая, что Мослифт долгие годы является лидером в части обслуживания лифтов в Москве, имеет собственные монтажные подразделения, развитие собственного производства лифтов, логичный шаг для выхода Общества на новый уровень – предоставление пакетного (производство – монтаж – сервис) предложения «Полного жизненного цикла» лифта, добавил градоначальник.

Первый этап трансформации предприятия

Первый этап реконструкции был реализован в течение нескольких месяцев 2018 года. График реконструкции был подготовлен таким образом, что производство не останавливалось ни на минуту, новый производственный цех готовился параллельно, сохраняя темпы имевшегося производства.

«Старый цех претерпел комплексное обновление. Ранее это была автобаза, там были смотровые ямы для автомобилей, которые были засыпаны. Пространство оказалось полностью реконструировано. От старого строения остались только несущие конструкции, были сделаны наливные полы, установлены виброподушки для новых мощных станков. В этом же году начался поточный выпуск новых лифтов», — рассказал заместитель генерального директора по заводским операциям и директор филиала «ЛифтАвтоСервис» Николай­ Баранов.

Трансформация предприятия позволила внедрить конструктивное продуктовое решение, которым стал новый модельный ряд лифтов «Стриж». Были выстроены и оптимизированы технологические, управленческие и производственные процессы, которые позволили выпускать не менее 100 единиц лифтов в месяц. До 2018 года Мослифт мог выполнять исключительно штучные индивидуальные заказы клиентов. Теперь же, наряду с возможностью выполнять уникальные кастомизированные заказы, предприятие выпускает серийную продукцию для программы замены лифтов в рамках Фонда капитального ремонта. На текущий момент расчетная мощность производства составляет 1500 лифтов в год. Лифты марки «Стриж» неоднократно были отмечены отраслевыми премиями и Гран-при специализированных выставок.

«Обладание собственной производственно-логистической базой – это определенный технический и технологический ресурс, в том числе для сервисных и монтажного подразделений нашей компании, – сказал Николай Владимирович Баранов. – Например, при восстановлении лифтов после аварий или чрезвычайных происшествий, таких как пожары и затопления в домах».

Гибка металлоконструкции купе кабины

«Трансформация нашего комплекса позволила одновременно решить ряд задач, – отметил генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Нахапетович Авакян. – Во-первых, это позволило АО «Мослифт» стать компанией полного цикла. Начиная от проектирования (с возможностью в том числе создавать уникальные лифты под конкретного заказчика), продолжая реализацией производства лифта и его монтажа на объекте и заканчивая сервисным обслуживанием готового оборудования. Сегодня мы готовы предложить своим клиентам комплексный подход, который соответствует полному жизненному циклу лифта. Во-вторых, трансформация позволяет удовле­творить растущие потребности столицы в лифтовом оборудовании. При нормативном сроке службы лифта в 25 лет, в Москве регулярно требуется плановая замена оборудования».

Раскрой листового металла

Стремление отслеживать функционирование оборудования на всём протяжении жизненного цикла является одним из наиболее востребованных сегодня трендов на рынке. Тем не менее мало кто из промышленных компаний, тем более в столь сложной отрасли, как лифтовая, мог бы еще похвастаться возможностью комплексного подхода и отслеживать жизненный цикл своей продукции на всех этапах.

Уникальное производство лифтового оборудования в России

В наше время количество лифтов в Москве превышает 140 тысяч единиц, из которых в портфеле Мослифта на сервисном обслуживании почти 80 тысяч, что делает акционерное общество крупнейшей сервисной лифтовой компанией в Восточной Европе. При этом сервисный филиал АО «Мослифт» обслуживает не только лифты собственного производства, но и старые модели лифтов как российских, так и импортных производителей.

Участок ремонта червячных пар

Каждый лифт должен служить не менее четверти века, таков его нормативный срок. Порой лифт еще может быть полезен, он не успел выработать свой срок, однако, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания. Нередко лифту необходима замена каких-то деталей, но его производитель уже давно не готов поставлять запасные комплектующие. Потребность жилищно-коммунального хозяйства города состоит в том, чтобы, не прибегая к лишним расходам, позволить проработать лифту без сбоев весь его нормативный срок. Волею судеб, чтобы в московских домах лифты продолжали служить своим жителям, оставались на ходу и были безопасными, компания «Мослифт» стала единственным в России производителем червячных пар для старых лебедок к лифтам КМЗ, установленным в московских многоэтажках. Червячная пара — это своеобразное «сердце» лифтовой лебедки. При эксплуатационной выработке червячная пара подлежит замене. Она может проработать и весь нормативный срок, всё зависит от условий эксплуатации, но в зданиях с высокой пассажирской и грузовой нагрузкой на лифт выработка происходит много быстрее. Путем обеспечения возможности замены червячной пары Мослифт продлевает жизнь устаревающего лифта, позволяет ему отработать весь нормативный срок и экономит деньги владельца оборудования, так как замена пары гораздо дешевле, чем замена всей лифтовой лебедки. Мослифт помогает ремонтировать оборудование не только в столице, но и в регионах.

Второй этап трансформации производственно-логистического центра Мослифта

До конца 2025 года компания «Мослифт» планирует осуществить вторую стадию реконструкции «ЛифтАвтоСервиса», что должно позволить предприятию выйти на новые производственные мощности. Этот этап трансформации комплекса будет одновременно и логистический, и производственный. «Мы планируем нарастить производство лифтов в два раза, – отметил гендиректор АО «Мослифт» Вартан Авакян. – В рамках второй очереди реконструкции предполагается запуск отдельной выделенной линии по производству дверей шахты и дверей кабины. На данный момент мы имеем общую линию металлообработки, где производятся как двери, так и кабины для наших лифтов».

Участок порошковой окраски

«Под дальнейшую реконструкцию нашего производственно-логистического комплекса уже намечено выстраивание поточного производства, заложены специальные основания под станки. Планируется, что покрасочная линия станет полуавтоматической. Увеличение объема продукции также предполагает оптимизацию операционных работ по отгрузке, хранению, доставке. Для этого существует логистический комплекс – складское хозяйство, где будет установлена стеллажная система на 350 палето-мест. Уже проработан проект использования складских помещений в течение всего рабочего года», – прокомментировал дальнейшие этапы трансформации заместитель гендиректора по заводским вопросам и руководитель «ЛифтАвтоСервиса» Николай Баранов.

Заместитель генерального директора по заводским операциям, директор филиала «ЛифтАвтоСервис» Николай­ Баранов

Продолжил рассказ о будущих нововведениях комплекса первый заместитель директора филиала и директор индустриального центра Алексей Баранов: «Кроме производственной реконструкции, на территории «ЛифтАвтоСервиса» будет также существенно реорганизована логистическая составляющая. Въезд машин будет осуществляться через одни ворота, а выезд, после загрузки в логистическом комплексе, – через другие, таким образом мы планируем разделить транспортные потоки и не мешать другому транспорту».

После внедрения второго этапа трансформации, который должен быть реализован в течение ближайших лет, производственно-логистический комплекс сможет обеспечивать выпуск лифтов уже до 2500 единиц в год.

Команда предприятия и учебный центр подготовки персонала

В филиале трудятся 144 сотрудника, 87 из которых – это персонал производственно-логистического комплекса: инженеры-конструкторы, технологи, операторы станков с программным управлением, регулировщики и монтажники радиоэлектронной аппаратуры, обмотчики электрических машин, токари, слесари механосборочных работ, электросварщики, фрезеровщики, сварщики на лазерных установках, специалисты службы качества и закупок.

Есть среди сотрудников специалисты, которые обладают редким и ценным опытом, такие, как, например, Виктор Арутюнов и Илья Трашин, чье токарное мастерство отмечают руководители производственных цехов. Их работа является важной составляющей в уникальном для России производстве червячных пар для редукторов лифтового оборудования.

Современный smart-офис

Ольга Исаева почти 20 лет работает в цехе электрооборудования монтажником радио­электронной аппаратуры и приборов. Это в том числе из-под ее рук выпускается электронная «начинка» для управления лифтами, так называемые приказные панели и кнопки вызова лифтов, устанавливаемые в холлах. Будучи по профессии техником-электриком, Ольга Николаевна участвовала в разработках всех современных моделей лифтов компании. Вот что она рассказала редакции о нюансах своей работы: «Мы работаем строго по технологическому процессу и техническим схемам, чтобы собрать аппаратуру без ошибок, чтобы пассажир приезжал точно на тот этаж, который ему нужен. Собранная аппаратура проходит несколько стадий контроля. Сперва в монтажном цехе, а после регулировщики проверят приказную панель на стенде. Если вдруг возникает ошибка, мы исправляем ее сразу на месте. Мы не можем выпустить из цеха бракованную продукцию, даже если ошибка зависела не от качества нашей работы. Ведь часть нашей продукции состоит из комплектующих других производителей. Бывают ошибки у поставщиков, и мы их на нашем производстве исправляем. Наша работа связана с высокой внутренней ответственностью, даже несмотря на все этапы контроля качества, приходится переживать за свою продукцию, так как она требует бережного и внимательного отношения, правильной транспортировки, от этого зависит безопасность пассажиров. Своей работой мы приносим свою личную частичку в дома Москвы, и очень хочется, чтобы жители чувствовали эту заботу, чтобы им нравилось пользоваться нашей продукцией».

Сборка и регулировка нижней балки кабины

Помимо специалистов производственных цехов, еще почти полсотни сотрудников – это линейные специалисты, менеджеры предприятия различного уровня, водители автоколонны, которые также трудятся в филиале. Кроме производственно-логистического комплекса и автоколонны, в состав «ЛифтАвтоСервиса» входит учебный центр, ведущий в первую очередь подготовку собственного персонала компании «Мослифт» на регулярной основе. «Центр готовит слаботочников, монтажников, электромехаников по лифтам для всех филиалов АО «Мослифт». Главная задача центра – провести внутреннюю квалифицированную подготовку собственных сотрудников, отработки навыков сервисного обслуживания и грамотной наладки тех моделей лифтового оборудования, которые имеются в сервисном портфеле Мослифта. Обучение ведется без отрыва от производственной деятельности»,  – отметил первый заместитель директора филиала и директор индустриального центра «ЛифтАвтоСервиса» Алексей Баранов. Кроме того, мы имеем собственную испытательную башню, в которой проводятся испытания наших перспективных разработок и отрабатываются методы эксплуатации и ремонта оборудования, добавил Алексей Баранов.

Образец дизайна купе кабины

Производственно-логистический комплекс «ЛифтАвтоСервис» – это во многом уникальное предприятие. Это редкий случай сложного технологического машиностроительного производства на территории столицы, единственное в России производство комплектующих, позволяющее продлять жизнь лифтам в многоэтажных домах, это сотрудники с огромным опытом и стремлением своей работой и продукцией сделать жизнь москвичей лучше и комфортнее.

Диана Слепицына.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x