Цирк — искусство без фонограммы

В Саратове завершился Международный фестиваль циркового искусства «Принцесса цирка — 2021». Проведенный крупнейшей цирковой компанией мира – Росгосцирком, он навсегда останется в памяти тех, кому посчастливилось на нем присутствовать. На золотую, серебряную, бронзовую короны и звание «Принцесса цирка» претендовали более 20 представительниц из России, США, Кубы, Австрии, Германии, Италии, Эфиопии, Ирландии, Польши, Вьетнама, Монголии… И какие бы замечательные все они ни были, звание Принцессы досталось лишь одной — Анастасии Дементьевой-Корниловой, дрессировщице… слонов!

Настя действительно похожа на принцессу – высокая, тонкая, красивая, чувственная. При этом обладает твердым характером и мужской хваткой: иначе никогда бы не стать ей дрессировщицей, да еще таких крупных и небезопасных животных, как слоны. Но Настя, выросшая за кулисами цирка, с детства привыкла к тому, что в их семье слоны присутствовали всегда. Дело в том, что она – из легендарной цирковой династии дрессировщиков Корниловых, общий стаж которых насчитывает более 130 лет.

«Чтобы слоны тебе доверяли, с ними нужно проводить практически все время, — рассказывает Настя. — Любить их, кормить, убирать за ними, иногда и ночевать с ними. Только так животные влюбляются в человека, начинают его слушать, выполнять трюки и даже о нем заботиться. Когда я, например, стою во время исполнения номера на голове слонихи Претти, ей достаточно ею покачать, чтобы я упала с высоты. Но она очень осторожна, переживает за меня, и потому держит голову неподвижно. А когда начинаю спускаться на манеж, то еще подставляет мне ногу»…

Вот так, на полном доверии друг к другу и был выстроен аттракцион «На слонах вокруг света», за который Анастасия Дементьева-Корнилова получила титул «Принцессы цирка».

Хотя, если говорить от души, этого звания были достойны многие девушки – настолько уникальными, красивыми, смелыми были их номера. То, что они демонстрировали, вызывало не только уважение, но восхищение и неподдельное удивление, которое в прах развеивало миф о том, что цирк – это для детей. На самом деле цирк – это история, прежде всего, о человеческих возможностях, точнее, сверхвозможностях. Потому что то, что показывают цирковые артисты на манеже и под куполом, назвать рядовым явлением нельзя. Где, скажите еще, можно увидеть, как слонами ювелирно управляет миниатюрная девушка? Где еще девушка с завязанными глазами, «стоя» на канате на руках, стреляет из лука ногами и попадает в мишень? И выступление девушек с подкидными досками – абсолютный восторг! Ранее только мужчины выполняли подобные трюки. Поэтому когда на манеже появились девушки, в зале воцарилась такая тишина, что было слышно стук собственного сердца. Оказывается, в цирке тоже бывает тихо, только тишина эта очень напряженная.

 

Открытием стали для зрителей воздушные гимнастки на волосах Zero Gravity из Ирландии — Австрии, получившие в результате Золотую корону фестиваля.

«Цирковые номера с каждым годом становятся все сложнее, — заметил генеральный директор Росгосцирка Сергей Беляков. – Потому что зрители тоже меняются, ждут от нас чего-то нового. Мы стараемся не обмануть их ожиданий».

Словно в подтверждение этих слов — номер, поставленный по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» в исполнении Елены Мизениной. Он наглядно продемонстрировал, как артисты меняют представление о цирке. Потому что это был не просто цирковой номер, а маленький спектакль, где было все – любовь, страсть, отчаяние, слезы и… полет. Зал – плакал…

«Мы готовили этот номер более двух лет, — рассказала исполнительница роли Анны, воздушная гимнастка, артистка Росгосцирка и Королевского цирка Гии Эрадзе Елена Мизенина. — Для того, чтобы примерить на себя классический образ, я перечитала роман, посмотрела разные кинопостановки, и получился номер, который зрителям пришелся по душе».

Елена скромничает. Номер не просто пришелся по душе, он буквально «взорвал» зал, который скандировал «Браво!» и требовал повторения. Не каждая театральная постановка способна так разбередить душу, взволновать, как это сделала Елена в своем 10-минутном номере. И тут, как нельзя кстати, вспоминаются слова Сергея Белякова о том, что «цирк – это искусство без фонограммы». Тут не за кого и не за что спрятаться, ты весь на виду. И когда то, что ты делаешь, — искренне и талантливо, возникает ощущение полного счастья. Нам повезло – мы были счастливы! И искренне верим, что такое же счастье ждет тех, кто еще придет в цирк, чтобы прикоснуться к настоящему искусству «без фонограммы».

Наталья Анохина.

Фото пресс-службы Росгосцирка

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x