Знак качества Мослифта

Мослифт

В четверг, 11 ноября, планета отмечала Всемирный день качества, инициированный в 1989 году тремя организациями: Европейской организацией качества (ЕОQ), Американским обществом контроля качества (ASQC) и Японским союзом ученых и инженеров (JUSE).

Ежегодный праздник был учрежден при поддержке ООН и назначен на второй четверг ноября. Сегодня он отмечается более чем в 80 странах мира. ЕОQ призывает современные компании соответствовать новому международному технологическому укладу и конкурировать через качество, инновации и заботу о своих потребителях. Организация полагает, что в глобальной экономике успех предприятия зависит от уровня качества его продуктов и стремления к устойчивому развитию. Всемирный день качества – это способ укрепить значимость этих факторов как основы для ведения успешного бизнеса. Одной из компаний, строго придерживающихся этих принципов, на российском рынке является АО «Мослифт». Возможно, именно эта стратегия делает московскую компанию лидером лифтовой отрасли в Восточной Европе.

Всемирный день качества в России

В нашей стране он стал отмечаться с 2016 года по инициативе АНО «Российская система качества» (Роскачество), которая была одобрена на заседании государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, прошедшем в марте того же года под председательством главы Минпромторга России Дениса Мантурова. Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил: «Введение в России собственного официального Дня качества дополнительно простимулирует отечественные предприятия к совершенствованию производственных процессов».

Знаменательный и важный экономический день ноября традиционно является поводом для компаний, чтобы проинформировать общественность о важности качества для конкурентоспособности и продемонстрировать потребителям преимущества своих товаров и услуг. «Закрепление Дня качества в Российской Федерации будет способствовать формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам, внедрению идеологии качества в нашу жизнь», – сказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

Ответственный подход Мослифта

Ставка на качество и устойчивость результатов – это основные принципы, которых придерживается компания «Мослифт». Качественная работа предприятия в сфере обслуживания лифтового оборудования стала залогом доверия к компании со стороны парт­неров, заказчиков, конечных потребителей и московских властей. Именно поэтому в 2018 году по инициативе мэра Москвы было принято решение о модернизации производственного комплекса «ЛифтАвтоСервис»­ – филиала АО «Мослифт». «Я хотел бы вас поблагодарить, за последние годы мы заменили почти треть лифтового хозяйства Москвы, это колоссальные цифры, около 30 тысяч, – сказал Сергей Собянин на встрече с сотрудниками ЛифтАвтоСервиса. – Устаревшие лифты мы меняем на новое, современное оборудование, отвечающее всем необходимым требованиям. Я смотрел анализ работы лифтов Москвы, Мослифт уменьшил в 20 раз сроки ремонта после выхода лифта из строя. То, что произошла такая огромная динамика, это здорово, это прямо влияет на качество жизни. Спасибо, будем вам помогать, работайте на благо города!» С момента запуска производства лифтов «Стриж» прошло менее 4 лет, тем не менее АО «Мослифт» за это время успело стать законодателем в сфере современного лифтостроения. Лифты торговой марки «Стриж» были неоднократно отмечены премиями, и в том числе Гран-при международных и российских конкурсов лифтовой отрасли.

Кабина из нержавеющей стали с системой видеодиспетчеризации

 

Кабина с заданным цветом окраски и системой видеонаблюдения

Генеральный директор АО «Мослифт» Вартан­ Авакян отмечает: «Сегодня мы можем гордиться тем, что являемся единственной в России лифтовой компанией полного цикла. Доверие к АО «Мослифт» со стороны наших клиентов обусловлено тем, что за свои услуги и продукцию мы несем ответственность на всех этапах нашей работы и всего жизненного цикла лифта. Перед отправкой наша продукция проходит ряд контролей качества на нашей собственной базе. Для нас важно, чтобы наши лифты были полностью в работоспособном состоянии до последних мелочей, чтобы ни нам, ни нашим клиентам не потребовалось тратить дополнительное время или другие ресурсы на разбирательства, решения возможных недочетов. Чтобы всё это исключить и минимизировать риски, у нас на базе ЛифтАвтоСервиса функционирует «клиника качества», призванная на постоянной основе отслеживать качество нашего продукта и оперативно вносить изменения в производственный процесс при необходимости. Это позволяет превентивно избежать проблем с конечным продуктом и произвести его в соответствии с самыми высокими стандартами качества, которых ждет от нас заказчик».

Международные стандарты и принципы клиентоориентированности

Производственно-логистический комплекс «ЛифтАвтоСервис» компании «Мослифт» регулярно проходит аудиторские проверки на соответствие нормативам Международной системы стандартизации (ИСО). Последнюю ресертификацию предприятие прошло в сентябре 2021 года и сертифицировано по стандарту ISO 9001:2015. Таким образом, система качества ЛифтАвтоСервиса включает в себя все этапы менеджмента качества, которые соответствуют требованиям этого стандарта, всего это более 12 процедур (включая входной и выходной контроль, ключевые точки контроля качества, управление изменениями и другие). «Клиника качества» – новая для Мослифта система, но она органично вписана в производственный процесс и составляет часть процессов международной стандартизации, таких как отчетность, замена брака, анализ рекламаций и т. д.

Заместитель генерального директора по заводским операциям АО «Мослифт» Николай Баранов

И. о. заместителя генерального директора по бизнес-процессам, качеству, охране труда, безопасности окружающей среды и деловой этике АО «Мослифт» Алексей Баранов комментирует: «Чтобы создать качественный продукт, на производстве существует специальная система цифровых показателей эффективности производственных процессов (метрики качества). Метрики качества завода регулярно отслеживаются: своевременность изготовления оборудования, коэффициенты внепланового простоя, брака производства, брака поставщиков, рассчитываются проценты выполнение плана, стоимость плохого качества. Кроме того, очень важный для нас коэффициент – удовлетворенность заказчика, для этого мы проводим опрос наших клиентов. Для более объективной оценки срез берется по 10 нашим самым крупным заказчикам, основным из которых является Фонд капитального ремонта Москвы, сегодня 80% выпускаемой нами продукции уходит ему. Заказчик оценивает ряд параметров, таких как качество продукции, своевременность поставки, удобство использования и другие».

Производственные процессы и этапы контроля

Готовый к отгрузке лифт состоит из 11 грузо-мест, основные три из них – это купе, общий вид и двери шахты. Все эти части делаются на производственной базе ЛифтАвтоСервиса.­ Для этого металл обрабатывается в три потока: лазерная обработка, рубка металлоконструкций на гильотинных ножницах и обработка на координатно-пробивном станке. Далее заготовки поступают на гибочный станок и на следующих этапах проходят сварку и покраску. Потом готовые к сборке детали распределяются на три потока: сборка дверей, сборка купе-кабины, сборка общего вида.

Испытательный стенд дверей шахты лифта

Даже на оборудовании, которое управляется компьютерной программой, как, например, на пробивном станке, предусмотрен отдельный контроль качества. У оператора, работающего за станком, есть обязательные контрольные точки во время процесса, только после контрольных проверок он может передать деталь на следующую производственную операцию.

Не менее важен входной контроль на этапе поставки комплектующих. Для этого Мослифт проводит аудит своих компаний-поставщиков и выборочный контроль из каждой поставленной партии продукции, уровень качества которой особенно критичен для дальнейшего производственного процесса. «Пришел металл, смотрим, всё ли соответствует чертежам, так как здесь любые отклонения от требований могут представлять риск качества. Весь процесс контроля фиксируется в специальных журналах актами, где отмечается соответствие продукции требованиям качества DIN», – говорит директор по развитию производства и качества филиала «ЛифтАвтоСервис»­ АО «Мослифт» Игорь Дьяков. DIN – это еще один международный стандарт, который применяется к большинству деталей.

Директор по развитию производста и качеству Игорь Дьяков в «клинике качества» Индустриального центра АО «Мослифт»

Не стоит забывать, что лифт – это сложное транспортное средство, включающее в себя и механические, и электрические, и электронные компоненты. Он также состоит из отдельных деталей, являющихся узлами/элементами безопасности: ловители кабины, ограничитель скорости, каждый из которых имеет паспорт качества, где отмечается, что оборудование прошло проверку. Только после этого можно установить на свою продукцию эти узловые части и проводить их настройку.

Испытание станций управления лифтом перед отгрузкой на объект

 

Качество покрытия элементов лифта гарантируется собственной покрасочной линией.

Перед отгрузкой лифтовое оборудование укладывается в ящик, фотоотчет этого процесса обязательно сопровождает выпуск любого лифта из стен производственно-логистического комплекса. Помимо этого, каждое грузо-место имеет отдельную комплектовочную ведомость, в которой фиксируется укладка всех узлов и деталей. Делается это по двум причинам, отмечает заместитель генерального директора АО «Мослифт» по заводским операциям и директор филиала «ЛифтАвтоСервис» Николай Баранов: «Во-первых, чтобы заказчик был уверен в нашей добропорядочности, во-вторых, для нашей собственной подстраховки, чтобы после отгрузки и отправки продукта заказчику не возникали спорные ситуации, что чего-то не хватает по вине производителя. Делается два экземпляра ведомостей – для покупателя и для производителя. Кроме того, чтобы исключить вероятность ошибки, существует двойной контроль комплектации. Сперва наличие всех узлов и деталей проверяет комплектовщик, а после него – контролер».

Устойчивые привычки

Немаловажное значение компания «Мослифт» придает глобальным целям устойчивого развития. Внутри компании ее деятельность регламентируется «политиками». Политики для Мослифта – это документы компании, которые описывают то, к чему она стремится, каким образом может улучшать деловые и производственные процессы. Свод таких документов содержит: Политику генерального директора, Политику по деловой этике, Политику по качеству, Политику по безопасности, Политику по транспорту, политики по охране труда и окружающей среды – по ним внутри компании выстраиваются все бизнес-процессы.

Здесь начинается технологический процесс изготовления лифта.

Так, например, на каждом рабочем месте производственного цеха есть стенд, где перечислены потенциальные производственные риски. «И хотя наше производство считается не опасным, – говорит Николай Баранов, – всё равно мы придаем важность этому аспекту. Чтобы сотрудники были аккуратны, следили за отсутствием острых кромок, обращали внимание на вращающиеся части механизмов, чтобы исключить потенциальные травмы. Существует законодательно утвержденная система стандартов безопасности труда на производственных предприятиях. В соответствии с нормой закона мы проводим инструктажи по оказанию первой помощи, по электробезопасности, по охране труда. Регулярно проводим обучение и переаттестацию персонала. Кроме того, в компании существует система внутренних коммуникаций, которая учит безопасному подходу к жизни и работе, ответственному отношению к планете».

На открытии производственного комплекса генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян награждал лучших сотрудников в области качества (2019 г.).

Качество – это не только качественная продукция и услуги, это не только внимательное отношение к своим заказчикам и конечным потребителям, но и ответственность перед своими сотрудниками за качество условий их труда, за влияние деятельности предприятия на окружающую среду. Каждый день Мослифт стремится сделать свои продукты более инновационными, условия работы сотрудников – более комфортными, сократить отрицательное влияние человека на планету и выпускать продукцию, которая делает мир безопаснее и комфортнее.

Диана СЛЕПИЦЫНА.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x