Побег от одиночества в Театре Романа Виктюка

Одиночество — это не когда ты один. Одиночество — это когда тебе некому сказать, что ты один… Именно об этом новый спектакль Театра Романа Виктюка «Беглецы» по произведению Ульфа Старка.

Дедушка и внук замышляют побег из больницы, чтобы старик смог вернуться в свою юность – домик в саду, где он был счастлив со своей женой. Невероятно добрые отношения представителей Старости и Юности «презентуют» зрителю извечные вопросы семейных ценностей, родительского долга и воспитания детей. История о Любви, которая может подвигнуть человека на несвойственные ему поступки, а поддержка родных и близких помогает в непростом житейском лабиринте найти правильный путь.

Постановщиком трогательной психологической, философской и очень интеллектуальной драмы об отношениях между дедушкой, сыном и внуком  стала режиссер Екатерина Корабельник. В спектакле заняты заслуженный артист РФ Олег Исаев, Наиль Абдрахманов, Олеся Быкодерова, Мария Матто, Анна Могуева, Александр Семенов и другие актеры.

В спектакле три поколения одной семьи не всегда говорят о любви, боятся быть непонятыми, и поэтому отдаляются друг от друга.  Это рассказ о жизни и смерти, где главное – преодолеть  бездну недопонимания. И чтобы это сделать, нужно внимательнее относиться друг к другу. Восемь актеров талантливо все это «разыгрывают» на сцене театра Романа Виктюка.

Готфрид-средний в исполнении Наиля Абдрахманова делится со зрителем детскими воспоминаниями и совершенно не понимает отца (харизматичный Александр Семенов), потому что он не хочет слышать настоящую правду. Невероятный дедушка — Готфрид-старший (великолепный Олег Исаев), Готфрид-младший (Иван Новоселов), слесарь-пекарь Адам (Михаил Урянский) и колоритная  медсестра деда (Олеся Быкодерова) – все они участники и герои драматических родственных связей.

Сцена разработки плана побега двух заговорщиков — деда и внука — невероятно динамична и правдоподобна до такой степени, что зритель как бы сам в ней участвует. Деньги в горшке с цветком – это просто и красиво. Участие в плане друга-механика Адама и его родителей (мама с тефтелями в исполнении Марии Матто и папа с деньгами на «непредвиденные расходы») – это уже практически заговор.

Дед и внук достигли цели – они стоят у подножия острова, где была дача, и «оба видят» как их бабушка, которой давно нет, машет им платком… И про главное – последняя банка варенья, которая осталась в подвале.  Дед сказал, что пока в банке будет варенье, он будет жить и видеть хорошие сны …

Скандинавский минимализм декораций, картонные машины, буквы, разбросанные по сцене, костюмы актеров в шведском стиле, ненавязчивая музыка и меняющееся световое оформление – такова «разблюдовка» постановки.

Спектакль заставляет зрителя задуматься, как важна человеку поддержка семьи, особенно в старости. И как важно для человека уходить из этого мира в любви…

Владимир Сабадаш.

Фото Сергея Виноградова