Новый городской вокзал Матвеевская на Киевском направлении МЖД  открыт после реконструкции

вокзал Фото mos.ru

В столице после масштабной реконструкции открыт новый городской вокзал Матвеевская Киевского направления МЖД (в перспективе МЦД-4). Теперь поездки станут комфортными более чем для 50 тысяч человек, проживающих в радиусе 1,2 километра от станции.

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») Олег Белозеров осмотрели новую станцию и подписали график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2022 году. План включает открытие десяти новых и реконструированных станций Московских центральных диаметров.

По словам мэра,  2021 год стал одним из самых плодотворных в плане сотрудничества с «РЖД».

— Огромное количество работ выполнено за этот период: построены новые дополнительные железнодорожные пути, путепроводы, эстакады в рамках строительства и реконструкции инфраструктуры для открытия МЦД-3 и МЦД-4. Построено и реконструировано восемь подобных современных вокзалов, отметил Собянин. —  По сути дела, это действительно уже не платформы, а полноценные вокзалы, которые по своему уровню комфорта не уступают станциям метрополитена.

По словам мэра, в уходящем году проведен колоссальный объем работы. Строительство не останавливалось ни на один день.

Станция Матвеевская расположена на границе районов Очаково-Матвеевское и Раменки, между станциями Аминьевская и Поклонная Киевского направления МЖД (перспективный МЦД-4).

До начала реконструкции – еще два года назад – станция представляла собой типовую остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров.

Комплексная реконструкция станции была начата в III квартале 2019 года. Работы проходили без остановки движения поездов. Для посадки/высадки пассажиров были сооружены временные деревянные платформы.

В ходе реконструкции на месте старой станции Матвеевская построен современный городской вокзал площадью 5,9 тыс. кв.м, запаса провозной способности которого хватит на многие годы вперед. Реконструкция станции создала серьезный задел для комплексного развития близлежащих территорий.

Две новые платформы станции оснащены навесами на всю длину для защиты пассажиров от дождя и снега.

Современный пассажирский терминал – с тремя кассами (одна из них – для маломобильных граждан, где окно кассира находится на более низком уровне), информационными табло, автоматами по продаже билетов, турникетной линейкой, туалетными комнатами и крытым надземным переходом – обеспечивает выход с платформ на Матвеевскую улицу.

Для прохода к поездам можно воспользоваться эскалаторами и пассажирскими лифтами.

Для создания комфортных условий в холодное время года вокзал оснащён тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями.

Рядом со станцией расположены остановки 10 маршрутов наземного общественного транспорта. Поездка на поезде от станции Матвеевская до Киевского вокзала занимает 10 — 12 минут, а до новой, открытой недавно станции «Аминьевская», с которой можно пересесть на Большую кольцевую линию метро, – всего 1  -2 минуты.

В 2022 году, после открытия новой станции Минская (между Матвеевской и Поклонной), пассажиры получат возможность делать пересадку и на Солнцевскую линию метро.

Кроме того, сейчас продолжается реконструкция подземного пешеходного перехода, который будет продлен до проспекта Генерала Дорохова. В результате будет создан удобный и безопасный пешеходный коридор между районами Очаково-Матвеевское и Раменки, разделенными железной дорогой. Работы планируется завершить в середине будущего года. Пока пешеходы пользуются временным обходным маршрутом.

Уже в 2022 году в планах завершить строительство дополнительного главного пути Киевского направления МЖД и благоустройство прилегающей территории. В частности, ближе к станции перенесут несколько остановок общественного транспорта, обустроят парковки и стоянки такси, установят свыше 300 новых опор освещения и три навигационные стелы, высадят более 80 деревьев и засеют 29,4 тыс. кв.м газона.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото mos.ru