Еще раз о любви: импровизации по роману Макса Фриша «Назову себя Гантенбайн»

Центральный дом актера имени А. А. Яблочкиной представил импровизации на вечную тему любви, параллельно рассказывая много историй «про одно и то же», предлагая зрителю самому решить, какая из версий событий является истинной.

Актеры вместе со зрителями пытаются разобраться в том, отчего мужчина не в состоянии соответствовать женщине, которую сам же и выдумал. Пришедшие на спектакль «проигрывают» возможные варианты развития  событий, практически участвуя в них. Суть всего  этого «упражнения» — принятие решения или отказ от него.  Финал печален —  даже самые близкие люди не  понимают друг друга.

Задают себе «неудобные» вопросы и честно на них отвечают, параллельно выдумывая  свою «новую» жизнь актеры Екатерина Бежанова, Софи Борисевич, Фаяз Валиуллин, Евгения Волконская, Алексей Гаврилов, Юлия Горовая, Юрий Катаев, Алексей Клеянкин, Владимир Ковальчук, Константин Комов, Дарья Крахмалёва, Артур Петров, Александр Пойлов, Татьяна Правниченко, Любовь Рубцова, Андрей Рунин, Марта Рхазза, Олег Суховерхов, Юлия Уразбаева, Александра Халипская и Елена Чернышова.

«Человек что-то испытал, теперь он ищет историю того, что испытал», — написал швейцарский писатель, лауреат международных премий по литературе, киносценарист Макс Фриш в романе 1964 года «Назову себя Гантенбайн». А художественный руководитель проекта Владимир Байчер, режиссер-педагог Татьяна Федюшина, балетмейстер Рамуне Ходоркайте и служители Мельпомены  Центрального дома актера имени А. А. Яблочкиной эту мысль автора «транслируют» на сцене.

Практически каждый из нас «придумывает» свою жизнь, своих друзей, свою единственную любовь, а затем не в состоянии с этими «придумками» существовать в реальности. И все наши проблемы из-за «нравственной слепоты» и нежелания знать правду о себе и происходящем вокруг.

Актеры на сцене и зрители в зале проживают  сразу несколько жизней, попутно ставя  несколько опытов над собой и окружающими. Герои спектакля проживают не подлинную жизнь, а сценарий, который по ходу пьесы  меняется и «дописывается». Герои  постановки талантливо и одушевленно воплощают романные жанры и жанровые черты персонажей, меняя маски и мотивы игры. Ватерлинией спектакля является мотив маски, которую носит каждый из героев.

С помощью различных художественных методов, приемов и жанров авторы спектакля «помогают» себе и зрителю  заново переосмыслить вопрос о сущности человека, о настоящем «я» личности и социальных ролях, о психологических масках и проблеме ответственности, показанный  через многогранник истории любви.

Владимир Сабадаш.

Фото Сергея Виноградова

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x