Сценарий военного конфликта «по просьбам трудящихся»

Популярный в России германский политолог Александр Рар назвал сборищем трансатлантистов Мюнхенскую конференцию по безопасности, которая проходила 18 — 20 февраля. По словам Рара, Запад еще до украинского кризиса пытался спасти однополярный мир и не допустить многополярного мира.

Однако многополярный мир это реальность, мы в нем живем.

Траурным голосом Рар сообщил, что не политики определяют повестку дня и не они решают вопросы войны и мира. Путем мощного давления неправительственных организаций навязывают только либеральную повестку.

СМИ стали партией войны и ставят Россию на место как младшего партнера, чтобы разрушить российский имидж.

Рар считает, что необходимо возрождение ОБСЕ, а Россия махнула рукой на эту организацию. С точки зрения Запада, главный фактор -мощная Российская армия окружила Украину и может вторгнуться. Наивный не по годам Рар думает, если бы этот фактор ослабился, Франция и Германия с облегчением пошли бы на переговоры с Россией. И забылись бы разговоры о ядерном оружии для Украины.

Александр Рар со своей позиции гуманиста мечтает, но не обманывается. Мы накануне передела мира, как в 1989-1991 годах. Мы пришли в многополярный мир, но Европа не уйдет от зависимости от США. Происходит полный уход под США, которые будут поставлять Евросоюзу газ, нефть и безопасность.

Урсула фон дер Ляйен говорила по телевидению ФРГ, что Россия ослабла. Путина любят, экономику России порвем. От таких слов Рар еще больше расстроился и заключил, что в Европе тридцать лет нет альтернативного мышления.

Рар видит передел мира на два блока. Обеим сторонам будет хуже. Но историю не переделать.

Для убедительности германский политолог привел в пример, как обливали грязью Пекинскую олимпиаду.

Об этом шла речь в понедельник 21 февраля в МИА «Россия сегодня» на заседании круглого стола «Европейская безопасность: вызовы и угрозы с точки зрения России и Запада».

18 — 20 февраля Мюнхенская конференция по безопасности впервые за два года пандемии проходила в очном формате, но без участия официальной делегации из России. За несколько дней до ее открытия, 14 февраля, организаторы представили традиционный Мюнхенский доклад с анализом выводов и состояния безопасности с точки зрения стран НАТО. Авторы упоминают о серьезной озабоченности по поводу безопасности в Европе, в том числе из-за наращивания военной мощи России и российских требований по гарантиям безопасности, и советуют НАТО в отношении Москвы использовать исторический опыт «двуединого подхода» – комбинацию военной силы и дипломатии.

Таков формат, в Мюнхене обсуждали Россию без России.

В отличие от германского Рара, трое принявших участие в мероприятии российских монстров политологический науки выглядели вполне уверенными в себе и своем будущем, что плохо вязалось с их тревожными умозаключениями.

Заведующий отделом европейской безопасности Института Европы РАН, профессор МГИМО МИД России Дмитрий Данилов поведал о такой банальности в отношениях России с НАТО, что любые предложения по развязкам провисают. Вектор сдерживания России набирает силу за счет освоения новых пространств на Востоке. Украина будет счастлива. Роль ЕС никакая, там происходит разбалансировка. Крылья машут в разные стороны, и куда лететь этой странной птице, непонятно.

Заключение Данилова прозвучало приговором: ЕС к диалогу не способен. Конечно, Россия будет разговаривать. Но пока очень сложно разговаривать с ЕС как с организацией. Индивидуальные контакты это попытка найти заинтересованных партнеров.

Данилов представил универсальную схему, известную бывшим советским людям в качестве формулы «по просьбам трудящихся». Западу сложнее, там политики убеждают, что Россия это угроза, СМИ подхватывают и убеждают общественность, потом общественность требует от политиков принять меры против угрозы. Круг замкнулся, но это зона ответственности «партнеров», которые считают НАТО золотым стандартом безопасности. Мы не можем с этим согласиться. Безопасность должна быть неделимой.

Политолог-американист Сергей Судаков утверждал, что Брюссель не может быть единственным источником решений. НАТО не может быть единственным сапогом, чтобы всех давить. Чем больше русофобии мире, тем меньше собственного суверенитета. Ядерные бомбы складируются в Италии, Нидерландах, Турции. РФ попросила США не хостить свое ядерное оружие в других странах. США — ключевой игрок в конфликте ЕС и России.

Судаков видит задачу президента США Байдена в затягивании переговорного процесса: ни войны ни мира. Аналитика США пишут о том, что перезагрузка в треугольнике ЕС – Украина — Россия возможна, когда начнется большая кибервойна в США. Заголовки типа: «Россия не будет ждать войны с сателлитами, начнет воевать с гегемоном в киберпространстве». Предполагается, что США начнут мстить и развязывать кибервойну с Россией. По мнению Судакова, ни один из действующих политиков не настроен на переговоры для результата, только переговоры ради переговоров. Работают исключительно на свой имидж.

Доцент кафедры международной безопасности факультета мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова Алексей Фененко убедительно отверг возможность создания ядерного оружия Украины. Он назвал идею президента Украины Зеленского анекдотом.

Фененко сравнил развитие событий в Украине с развитием спирали Грузинской войны. Аналогично происходит утрата диалога и накачка оружием. Постоянная концентрация войск, проверочные выстрелы. Как США видят сценарий украинской войны? По версии Фененко, произойдет раздел Украины. Россия подходит к Донецку и, возможно, Харькову. Объявление санкций. Ввод контингента НАТО. Раздел Украины: вам капля, нам море. Из Украины делают Польшу.

Из США, по версии Фененко, видят предстоящую кампанию как недельное фехтование с дальнейшим политическим торгом. Однако США рискуют, поставляя оружие Украине, оно может быть уничтожено. Если Россия освободит Донбасс, националисты хлынут в Киев и устроят там хаос.

Такой вот Drang nach Osten в переводе на английский.

Понятно, чем больше русофобии, тем меньше суверенитета. А что в России? А в России под нарастающей угрозой происходит консолидация. Если угроза исчезнет, страна опять расползется. Команде Путина не хватает именно консолидации в стране, внутренняя угроза создает возможность внешней.

Я спрашиваю о России, мне отвечают про США. Как говорится, у кого чего болит… Мне с США все ясно, а болит за Россию, страна стала последним источником истины. Политолог мылит в другую сторону и вопрос о консолидации страны видит с переадресаций через океан.

Фененко в ответ на вопрос «Московской правды» рассказал, что у нас с консолидацией интересно. США, как они считают, знают наши фундаментальные слабости, и это отнюдь не экономика. Они считают, что в российском обществе еще слишком силен шок от потерь во Второй мировой войне. То есть наше общество настроено на избежание военного конфликта, а не его приближение. У нас нет логики «поставите оружие на Украину, а мы его уничтожим». США этим пользуются, считают, что на Россию можно давить, и она вынуждена будет отступить, не выдержит антивоенного настроя общества. Вторая причина, как США видят, — у власти в России находится позднесоветское поколение, настроенное на достижение компромисса любой ценой, но не на конфронтацию. Третий момент — прецедент 1991-1993 годов. Если тогда получилось, почему не сработает сейчас? Ну и, наконец, четвертый момент. США понимают, что энергетический рынок России не имеет серьезной альтернативы в Азии. Пока мы завязаны на страны ЕС, в российской элите слишком силен слой, настроенный на достижение компромисса с ЕС. США играют на этих четырех моментах. Повторяется спираль 2008-го. Нам будет подброшен проверочный конфликт, чтобы посмотреть, насколько мы готовы применить силу. И только после этого с нами сядут за стол переговоров. Опасность конфликта увеличивается по мере наших рассуждений о безопасности.

Как часто бывает, вопрос про Фому, а ответ про Ерему. Это же песня: «Я тебе не спрашиваю, шо в тебе болить, а тебе я спрашиваю, шо ты будешь пить».

В ответ политолог сообщает «Песня исполняется впервые мною».

Итак, статусные политики убеждают, что Россия — это угроза, СМИ подхватывают и убеждают общественность, потом общественность требует от политиков принять меры против угрозы. В этом момент вступают другие политики, новые и безответственные, наркотизированные приданной им мировой значимостью вроде Владимира Зеленского или Аннылены Бербок, которые со всем жаром принимаются убеждать Россию предотвратить угрозу и сесть за стол переговоров.

Пока политологи говорили умное, в то же время происходило множество событий.

Президент России Владимир Путин проводил заседания Совета безопасности.

Минобороны России закрыл часть воздушного пространства над Азовским морем с нуля часов 21 февраля до конца 26 февраля.

Военные готовятся, но и дипломатия работает на полную катушку. Текущая неделя обещает быть ключевой: либо начнется конфликт, либо будет найдено решение. Результат скоро узнаем. Однако подобные фуркации случались многократно и в последнее время участились. Войну предсказывали Владимир Жириновский, Евгений Федоров, Сергей Марков. А это уже серьезно.

Можно заметить, как Вашингтон ретранслирует форматы Москвы, трансформируя трагедию в фарс. Так было с форматом Нюрнберга, который обратили против жертв агрессии и вывернули до тошноты. Фактор трех восьмерок 08.08.08 сделали маркером кризиса в Черном море, симметричного Карибскому. Понравилось, и теперь повторяют.

Пока англосаксы будут развоевываться, мир будет трясти.

Лев Московкин.

Фото: скриншот трансляции круглого стола «Европейская безопасность: вызовы и угрозы с точки зрения России и Запада» с сайта pressmia.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x