Нагиев и Стоянов показали роль отца в современном мире

постер фильма

Фильм «Папы» режиссера Анны Мартинсон выпущен в прокат в День защитника Отечества. Несмотря на маркировку 6+, смотрится он явно не по-детски. Да и посыл в картине в основном к взрослым.

Картина состоит из четырех переплетенных сюжетов. Теоретически они должны были показать разные варианты непростой отцовской роли в современном мире: доктора Сергея Волкова в новелле «Доктор», актера Василия Виноградова в новелле «Семейные узы», пилота Александра в новелле «Отпуск», кинорежиссера в новелле «Один день». Создатели фильма намеренно избежали крайних вариантов. Тут нет душераздирающих историй из жизни, они произошли где-то в прошлом за пределами экранного повествования.

Из четырех вариантов только один показывает полную семью — с мамой, папой и сыном, и то для полноты чувств второго сына надо взять из детдома, а не родить. Причина не объясняется.

Кастинг для фильма «Папы» проводили по канонам рекламы без соответствия с имиджем. Например, мастер комедийных ситуаций Дмитрий Нагиев получил роль трагическую. На главные роли пригласили исключительно звезд, и они задачу выполнили с блеском.

Характерной приметой нового русского кинопроизводства является высококачественная игра и молодых актеров, и уже маститых, узнаваемых звезд.

Великолепен Юрий Стоянов в сюжете о бракосочетании на банкетном теплоходе. Невеста Юля выросла в детском доме, куда ее сдала родная мать. Она очень хочет угодить жениху. Тот долго жил в Лондоне и хочет, чтоб всё было как Лондоне. На теплоход пригласили сотрудницу ЗАГСа для официальной регистрации брака. Однако жениха больше привлекает не невеста, а третья или четвертая жена отца, бывшая мисс Саранск.

Этот персонаж сыграл ключевую роль, побудив роковое признание – все участники роскошного действа на теплоходе играют чужие роли. А в родной семье играть свои естественные роли люди почему-то не хотят.

Отдельно следует отметить профессиональную игру детей-актеров, они великолепны в своей естественности адекватно выстроенной авторами фильма ситуации. В сюжете с игрушкой без половых признаков ребенок переигрывает звездного актера Сергея Безрукова.

Фильм «Папы» обозначается маркировкой «шесть плюс», но смотрится он тяжело и явно не по-детски. Местами кажется, что перед зрителем поставили зеркало.

Фильм несколько изменил наши представления о кинопроизводстве в современной России. В составе кампании «Берегите мужчин» в советском прошлом был весьма талантливо создан фильм «По семенных обстоятельствам», который стал элементом демографической политики руководства страны.

Новый фильм «Папы» сделан в ином ключе, но осам факт его появления свидетельствует, что кино опять используется для проведения позитивной демографической политики.

Попытки вернуть престиж отцовской роли в новом русском кино были и раньше. Россия выпускает достаточно много качественных картин психотерапевтической направленности применительно к разным жизненным ситуациям.

Мы не знаем, какова будет зрительская судьба фильма «Папы». Намного более раскрученные картины поставленных перед их авторами задач выполнить не смогли, будучи воспринятыми в качестве пропаганды. Надеемся, что с фильмом «Папы» так не будет и он принесет кому-то из запутавшихся в собственных чувствах покой и умиротворение в естественной семейной жизни.

Наталья ВАКУРОВА.

На фото: постер фильма