Законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» внесен в Госдуму в понедельник 25 апреля. Об этом сообщил на заседании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации председатель комиссии Андрей Климов.
Ранее о намерении внести такой законопроект сообщал председатель аналогичной комиссии Думы Василий Пискарёв.
Участники заседания комиссии Климова собрались для того, чтобы обсудить актуальные вопросы реализации п.3 ст. 69 Конституции РФ и противодействия развязыванию Западом дипломатической войны против нашей страны.
Так сообщалось в анонсе. Это заседание сенатской комиссии прошло с некоторыми признаками истерики. Действия подконтрольных Пентагону стран ставят в тупик самых опытных дипломатов. Текущее противостояние Запада и России приобрело диверсифицированный, всепроникающий формат. И даже непонятно, когда именно процесс эскалации прошел точку невозврата, свалившись в режим с обострением, который остановить теперь не может никто, начиная с самого Вашингтона.
Как сказала на заседании комиссии Наталия Нарочницкая, Запад сам укусил себя за хвост.
Посольство России в США блокировано. Счета консульств блокированы. С начала спецоперации в Украине из разных стран выслано восемьдесят российских дипломатов. США в своих посольствах держат тысячи сотрудников, у России в некоторых странах остается посол и двое сотрудников при нем. За них страшно. Многие посольства закрыты. За симпатии к России увольняют с работы, отчисляют из учебных заведений.
На этом фоне внесенный закон кажется детским лепетом.
Однако председатель комиссии Климов сохраняет олимпийское спокойствие и исходит из позиции, что мы не можем бороться с демонами варварскими методами. Но письма с нашей позицией им направить можно.
Законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» появился в думской базе АСОЗД под номером 113045-8. Авторы законодательной инициативы – депутаты Государственной Думы В. И. Пискарев, А. Г. Альшевских, М. Г. Делягин, А. К. Луговой, А. О. Ткачев, Р. Б. Чемерис, М. В. Бутина, Я. В. Лантратова, С. Д. Леонов, О. А. Матвейчев, Е. В. Ревенко, Д. И. Савельев, А. Л. Шхагошев, О. М. Казакова, А. М. Бабаков, а также сенаторы РФ А. А. Климов, В. М. Джабаров и Е. В. Афанасьева.
Документ не вводит новых санкций, лишь уточняет определения, сводит воедино и систематизирует существующие нормы и упрощает их применение.
В пояснительной записке к законопроекту указано следующее.
Действующее законодательство содержит разрозненные положения, закрепленные в различных федеральных законах и устанавливающие различные подходы к базовым элементам, формирующим статус иностранного агента. В частности, основные положения содержатся в Федеральных законах «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», а также в Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации». Законопроектом предусматривается консолидация и актуализация положений действующих законов, регулирующих статус иностранного агента.
Так, законопроект определяет, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, иное объединение лиц или физическое лицо независимо от его гражданства или отсутствия такового, если такие лица получают иностранную поддержку или находятся под иностранным влиянием и осуществляют политическую деятельность либо целенаправленный сбор сведений в области военно-технической деятельности России, которые могут быть использованы против безопасности Российской Федерации, либо распространяют предназначенные для неограниченного круга лиц сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет), либо финансируют указанные виды деятельности.
Для информирования граждан РФ о том, какие организации и лица являются иностранными агентами, предусматривается ведение реестра, содержащего также информацию о том, кто аффилирован с иностранными агентами.
Также иностранные агенты обязаны сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы, обязаны маркировать производимые ими материалы. Все указанные меры направлены на повышение осведомленности граждан и должностных лиц о том, кто и за счет каких источников осуществляет политическую деятельность, пытается распространять информацию среди граждан Российской Федерации.
Законопроектом помимо ранее закрепленных в законодательстве Российской Федерации ограничений для иностранных агентов предусматриваются также новые, имеющие особое значение, например, такие как запрет влияния иностранных агентов на детей в Российской Федерации. Иностранным агентам запрещено осуществлять преподавательскую, просветительскую, воспитательную деятельность в отношении несовершеннолетних, производить информационную продукцию для несовершеннолетних.
На иностранных агентов предлагается распространить также ограничения, связанные с инвестированием в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Лев Московкин.
Коллаж “Московской правды”