«Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» могут стать 38-й иконкой в VK

На днях стало известно, что VK покупает «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Как переход сервисов под новое управление повлияет на их коммерческих клиентов и простых пользователей «Московская правда» выясняла с экспертами.

Для обычных пользователей есть два вероятных сценария, считает руководитель рекламного холдинга The Business Pill, лауреат Премии Рунета Игорь Малинин. Первый — они могут и не заметить никаких изменений, потому что продукты «Яндекса» могут не поменяться внешне после проведения сделки (по крайней мере, в первые месяцы). Они лишь экономически будут принадлежать другой корпорации, а выглядеть и функционировать так же.

«Правда, думаю, Дзен и VK получат большую синергию, и рекламные материалы этих площадок можно будет видеть сразу на двух сервисах», – отмечает эксперт.

Второй сценарий, по мнению Малинина — полный ребрендинг «Новостей» и «Дзена» и адаптация их под продукты ВКонтакте. В таком случае простой пользователь будет попадать в экосистему «ВКонтакте» и уже практически не выйдет из неё, потому что читая новости, пользователи незаметно для себя перенаправляются в Дзен (с большой долей контента не от СМИ), а затем начинают комментировать материалы от своего профиля и переходить в группы VK, чтобы продолжить обсуждение и общение там. В результате в разы увеличится время нахождения пользователя в экосистеме VK, что можно выгодно продавать рекламодателям и акционерам.

«Для компаний, сотрудничающих с Яндексом и VK, эта сделка становится возможностью для развития рекламы: вероятно, из рекламного кабинета VK (или из системы MyTarget) мы сможем запускать рекламу, которая, во-первых, будет показываться и на Дзене, и в Новостях, а, во-вторых, будет более целевой и адресной: уже сейчас во ВКонтакте можно таргетироваться на пользователей, которые что-то искали в поисковой строке VK, а теперь мы сможем определять, какие новости нравятся людям, какие статьи они читают — и показывать им релевантный контент», – объяснил Малинин.

Кроме того, он обратил внимание на то, что в ВК есть формат «Статьи», который очень схож с форматом «Дзена». Скорее всего, эти два формата объединятся и, возможно, человек на «Дзене» будет видеть лонгриды из ВКонтакте. Таким образом увеличится охват таких материалов, что привлечет больше авторов.

Между тем генеральный и креативный директор московского рекламного агентства Panda Moscow Никита Пурыжинский считает, что изменения, которые коснутся пользователей сервисов и платформы, будут зависеть от того, где в дальнейшем разместят «Дзен» и «Новости». Сейчас основной трафик эти сервисы получают благодаря интеграции в поисковую страницу Яндекса.

«Если компании договорятся, и «Дзен» с «Новостями» останутся на привычных местах – то каких-то серьезных изменений для пользователей ждать не приходится. Если же оба сервиса исчезнут с главной страницы Яндекса – в этом случае пользователи должны будут специально заходить на сайты «Дзена» и «Новостей». В этой ситуации стоит ожидать серьезного падения трафика, и, как следствие, уменьшение количества блогеров на «Дзене», сокращение объемов контента. VK потребуется много усилий, чтобы хотя бы сохранить текущий трафик площадок», – считает эксперт.

Что касается содержательной части, основные изменения могут коснуться площадки «Дзен». Поскольку VK давно ориентирован на видеоконтент, Пурыжинский предполагает, что и в «Дзене» акцент в дальнейшем будет сделан на визуалку. Видео уже неплохо работает в «Дзене», и его количество будет только увеличиваться.

«Также VK давно занимается «выращиванием» собственных блогеров. Стоит ожидать, что они будут интегрированы в «Дзен». Также и наиболее успешные блогеры «Дзена» начнут развивать свои страницы в VK, в том числе с помощью самого сервиса», – отмечает собеседник.

В отношении изменений для компаний, эксперт считает, что в первую очередь их ожидают рекламные интеграции и серьезная модерация контента. Поскольку VK строже относится к нецензурной лексике блогеров (не у обычных пользователей), шок-контенту, постам «на грани», у блогеров, которые сделали себе имя на провокационном контенте, разместить рекламу будет либо сложнее, либо просто невыгодно, так как их посты будут банить, а их популярность начнет падать.

Кроме того, стоит ожидать ухудшения поисковой выдачи рекламных постов в «Дзене» или PR-статей в «Новостях». Яндекс поддерживает в поисковике контент своих проектов, ставит его в приоритет при выдаче. Теперь у Яндекса не будет повода таким образом помогать «Дзену» и «Новостям» – это не их проекты.

«Смогут ли VK сохранить популярность этих сервисов, если они пропадут с главной страницы Яндекса? Вероятно, VK постарается интегрировать их в свои сервисы – пока непонятно, в каком виде. Сейчас «Новости» и «Дзен» – заметные сервисы среди проектов Яндекса. Не затеряются ли они в VK, не станут ли еще одной 38-й иконкой в приложении – большой вопрос», – заключил Никита Пурыжинский.

Сергей Мохарев.

Коллаж «Московской правды»