Начался набор участников на хакатон Moscow City Hack, который пройдет с 10 по 13 июня в онлайн-формате. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Участникам предстоит создать новые цифровые продукты и сервисы под запросы столичных структур и крупных компаний. Сильнейшие команды разделят призовой фонд в размере 3,4 миллиона рублей, а их лучшие технологичные решения протестируют в условиях городской инфраструктуры и на предприятиях партнеров соревнования», — сказала Наталья Сергунина.
Первый хакатон Moscow City Hack прошел в прошлом году. Свои заявки прислали 1,2 тысячи человек из 79 регионов России. Победителями стали 15 команд из 114.
«Наиболее перспективных ИТ-специалистов трудоустроили в структуры правительства Москвы, а разработчикам лучшего решения в области онлайн-образования было предложено запустить пилотный проект с коммерческим партнером хакатона», — отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
В этом году постановщиками задач выступают Агентство инноваций Москвы, Департамент информационных технологий и Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы, Комитет общественных связей и молодежной политики, ресурсный центр «Мосволонтер», АНО «Моспром», а также коммерческие партнеры состязания.
Так, Агентство инноваций Москвы предлагает участникам хакатона разработать сервис проверки поддельных новостей. С помощью искусственного интеллекта решение должно находить первоисточник материала, анализировать его достоверность, а также сопоставлять тиражируемые сообщения с оригиналом и выявлять смысловые искажения.
Для Департамента информационных технологий, Комитета общественных связей и молодежной политики и ресурсного центра «Мосволонтер» разработчикам предстоит создать сервис по размещению и поиску задач для столичных волонтеров. Он должен помочь жителям города быстро находить возможности сделать доброе дело, а государственным и общественным организациям — оперативно привлекать добровольцев.
Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы и АНО «Моспром» предлагают участникам хакатона создать сервис по сбору и анализу информации об инновационной продукции столичных предприятий, которая может заменить импортные аналоги. Сервис должен своевременно анализировать информацию о продукции, представленной на рынке, а также автоматически классифицировать продукты и сервисы по разным категориям.
Один из крупнейших банков России ставит перед участниками хакатона задачу найти новые нестандартные цифровые каналы продвижения продуктов учреждения и разработать рекомендательный сервис, который сможет проанализировать их эффективность.
А одна из бразовательных онлайн-платформ предлагает ИТ-специалистам разработать чат-бот, который поможет пользователям лучше усвоить новые знания и сохранить мотивацию к учебе.
Подать заявку на участие в хакатоне Moscow City Hack можно на сайте Агентства инноваций Москвы до 6 июня.
Справка
Организатор хакатона — Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Оно объединяет городские структуры и технологические компании, чтобы они могли вместе создавать, тестировать и внедрять высокотехнологичные проекты в столице.
По материалам пресс-службы Агентства инноваций Москвы.