В России может закрыться 70% кинотеатров

Фото Дениса Гришкина / Агентство "Москва"

Значительной части российских кинотеатров придется закрыться для того, чтобы выжили остальные. Такое мнение в ходе пресс-конференции в НСН выразил генеральный директор киносети «Синема парк и Формула кино» Алексей Васясин.

Объясняется это просто: еще не оправившуюся после пандемийного кризиса кинотеатральную сеть «добивает» отсутствие фильмов голливудских и других зарубежных студий. Новых отечественных фильмов пока производится очень мало (как уточнил Алексей Васясин, сейчас объем импортозамещения в этой сфере не превышает 15%), да и на просмотр тех кинокартин, которые производятся, потенциальные зрители не спешат.

Как сообщил Алексей Васясин, переговоры о закрытии кинотеатров с некоторыми владельцами торгово-развлекательных центров уже ведутся:

«Мы проводим переговоры в условиях тяжелой ситуации давления со стороны банков по кредитованию и отсутствия выручки. Да, мы закрыли два кинотеатра. Я не исключаю, что 50 — 70% кинотеатров могут быть закрыты, это нужно сделать, что спасти оставшиеся и продолжить работу. Нужно ужаться. Если сейчас будет период нерешительности и отсутствия помощи государства, то эти 50 [процентов] могут потянуть за собой последующие 50, и будет ноль. Сейчас нужны активные действия со стороны всех участников индустрии, чтобы дальше оттолкнуться от дна и начать выплывать».

Но самое страшное, по его словам, может произойти в том случае, если государство сейчас не поможет кинотеатрам разорвать контракты в тех ТРК, где это нужно сделать:

«Это потянет за собой все кинотеатры страны. Если началась гангрена, да, надо отсечь ногу. Это лучше, чем с трибун произносить лозунги, причем разнонаправленные, и ничего не делать. То есть мы имеем полный информационный вакуум со стороны государства: не ясно, что делать, не ясно, будут помогать или не будут. А сейчас то время, когда надо принимать решительные меры».

Как дополнил кинокритик Давид Шнейдеров, сейчас нужна жесткая госпрограмма, в которой будет четко указано, что делать; кому помогать – кому нет; что закрывать, а что поддерживать до упора:

«Я пока со стороны государства не вижу программы того, что они собираются делать для спасения отечественной киноиндустрии».

А спасать ее сейчас, по мнению Давида Шнейдерова, действительно необходимо.

«Я пытаюсь подобрать эквивалент к слову «катастрофа», потому что ситуация катастрофичная, народ в кинотеатры не ходит. Даже неплохие фильмы вообще ничего не собрали и, скорее всего, не соберут. Кинотеатры, и особенно многозальники, на мой взгляд, находятся в совершенно жутчайшей ситуации, потому что нечего показывать, и перспективы никакой нет. Как зрители не ходили на русское кино, так и не ходят. И нет никаких предпосылок, что начнут ходить. По данным социологического опроса, люди не смотрят национальное кино, потому что не доверяют качеству. Они, приходя на американское кино, были твердо уверены в качестве картинки, сюжета, понятности, а не достоевской зауми в российском кинематографе», — высказал свое мнение кинокритик.

О том, как представители кинопроката пытаются «достучаться» до профильных министерств, рассказала президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова:

«Мы ведем очень активную работу с профильными министерствами, направляем письма и всё-таки рассчитываем, что какие-то субсидии будут предоставлены. Мы, со своей стороны, сформулировали предложения, которые, на наш взгляд, должны быть предприняты со стороны государства. Они делятся на две составные части. Первая — это послабления в области законодательства и принятие ряда положений, которые помогли бы кинотеатрам функционировать, а второй блок касается финансирования и форм того, как это могло бы быть сделано. Дело в том, что кинотеатры по-прежнему являются неким «скелетом», «становым хребтом» кинобизнеса. Не надо думать, что кинотеатры закроются, а кино продолжит свою жизнь. Дело в том, что кинотеатры являются гарантией большого качественного кино. Если есть риск закрытия кинотеатров, то автоматически снижается выручка и прогнозируемый возврат инвестиций для производителей контента. Они начинают экономить, сокращается производство контента, сокращается и трафик на стриминговых платформах. Это своеобразный «карточный домик», где одно зависит от другого».

Поэтому сейчас, в условиях реального риска закрытия кинотеатров, государство, по словам Ольги Зиняковой, должно принять срочные меры для сохранения киноотрасли:

«Государство довольно давно финансирует отечественное кино, и если закроются площадки, то вся работа последних десяти лет пойдет насмарку <…> Мы стараемся по максимуму сохранить бизнес. Мы не просто ожидаем какой-то поддержки со стороны государства, мы все, участники бизнеса, делаем всё для того, чтобы была дополнительная выручка. Но все эти проекты не сопоставимы по масштабу с большим американским кино».

И возвращаясь к импортозамещению: согласно данным, приведенным кинокритиком Давидом Шнейдеровым, с января по май вышло порядка 90 русских фильмов, то есть за год их может выйти порядка 180 — 200, но это в 2 раза меньше, чем обычно выходит иностранных. И даже если государство вложит деньги в кинопроизводство, то отдача будет через год, когда эти фильмы выйдут. А весь этот год показывать будет нечего, и выручку получать будет не с чего, так что до «светлого будущего», по-видимому, доживут немногие.

Сергей Ишков.

Фото Дениса Гришкина / Агентство «Москва»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x