Россия. Первая баржа из Череповца

судостроение

Первая баржа. Торжественный спуск на воду нового отечественного судна состоялся 25 мая 2022 года на территории нового Череповецкого судостроительного завода, строительство которого началось в 2019 году. Центр судостроения — это производственный комплекс в Череповце — один из первых в России по строительству и ремонту современных судов класса «река-море» — буксиров и барж, которые работают на внутренних водных путях.

«Новая трюмная баржа грузоподъемностью шестьсот тонн. Таких судов не было ни в Советском Союзе, ни в Российской Федерации. Она уникального размера – в два раза уже старых советских барж. К тому же она проходит существующие глубины и загружается практически со всех необорудованных причалов, ей не требуются порты», – поделился исполнительный директор судостроительного завода Иван Шмойлов.

На данный момент завод работает еще над пятью такими баржами, они начнут спускаться на воду уже в июле. Всего в планах завода за четыре года построить 72 баржи. Также руководство рассказало о закладке серии буксиров-толкачей.

Очень важно и выгодное расположение Череповца. Он является крупным транспортным узлом и имеет выход к пяти морям. История города всегда была тесно связана с рекой Шексна. Именно водную коммуникацию хотела наладить Екатерина II, когда подписала указ об основании населенного пункта. Последователи продолжили задумку императрицы, и уже в начале XIX века в городе была построена Мариинская водная система. После этого Череповец стал центром судостроения в Российской империи. Особое место в истории города занимает купец Иван Милютин. Именно он почти 50 лет возглавлял и развивал Череповец. Благодаря Милютину в России были построены первые грузовые суда, такие как баржи, для дальнего плаванья по морю.

«Это возрождение судостроения в Вологодской области. Десятилетия новые суда со стапелей в Череповце на воду не спускались. Кроме того, это очень своевременно и актуально! Мы спускаем первую баржу в момент, когда меняются логистические цепочки, закрываются порты отгрузки на Балтике и юге, вместо этого растет нагрузка на внутренние водные пути, чтобы возить сыпучие грузы в центральную часть страны, южные регионы, Поволжье и обратно на север», – отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

По информации пресс-службы губернатора Вологодской области

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x