«Ералаш» сохраняет традиции классической драматургии в коротком формате

Наверное, трудно найти человека, который не знает детский юмористический и сатирический киножурнал «Ералаш» и его создателя, сценариста Бориса Юрьевича Грачевского. В последнее время интерес и к одному, и к другому подогревает освещение в СМИ тяжбы наследников Грачевского с преемниками его миссии, создателями журнала.

Схема атаки универсальная и применяется повсеместно во множестве стран мира для самых разных целей – от производственного рейдерства до смены власти.

В указанном плане всё в мире делается одинаково.

Предмет атаки в данном случае уникален, представляет собой элемент национально-культурного достояния России, один из наиболее узнаваемых брендов отечественного кино.

Дело в том, что завершение однополярного мира тридцать лет назад существенно отразилось не только на паритете сил и водружений, но прежде всего на культуре, и без трансформации ее культурной эпигенетической оболочки вряд ли что-то бы еще произошло.

А началось с того, что поплыли эталоны красоты и порвались каноны драматургии.

Я не специалист в теории искусства, но контраст очень силен. Россия сохранила чистое искусство. Невооруженным взглядом видно, насколько кристально выверены сюжеты «Ералаша».

На этих сюжетах стоило бы провести исследование и написать докторскую монографию о канонах сатиры и юмора. Мы поступим проще и будем незамутненно наслаждаться. Потому что «Ералаш» возвращается к нам через кинотеатральный формат с 23 июня.

На мой взгляд, момент возвращения «Ералаша» выбран удачно. Так совпало, что запрос на гармонию вернулся, и сохранилось то, что можно предложить людям.

Этому приятному событию была посвящена пресс-конференция на площадке МИА «Россия сегодня».

Сначала участникам мероприятия представили премьерный показ фильма«Ералаш» в кино. Выпуск №1», который был приурочен к отмечаемому 1 июня Международному дню защиты детей.

Впервые сборник новых серий показан в уникальном формате для проката в российских кинотеатрах. Один выпуск включает в себя 15 сюжетов продолжительностью около трех минут.

После этого создатели журнала отвечали на вопросы и обменивались мнениями. За неполный час прозвучала, кажется, вся мозаика из зоны искрения в контакте эпох, советской и постсоветской, и всё на примере одной темы – киножурнала «Ералаш».

Естественно, царил со своим непререкаемым авторитетом друг и сподвижник Грачевского, генеральный директор ООО «Ералаш» Аркадий Григорян.

Григорян рассказал, что идея давно витала в разные времена и решили: если не сейчас, то когда? Много было идей в смысле форматов, как подавать. Киножурнал не подразумевает серийную историю. Собрали сборник свежих сюжетов. Дети, конечно, имеют возможность смотреть кино в интернете. Однако формат кинотеатральный всегда интересней. Тем более, что у создателей журнала появились новые технологии съемок и графика. Например, пчёлы в одном из сюжетов частично нарисованы, поэтому актеры были в безопасности.

Генеральный директор кинокомпании ООО «СБ Фильм» Сергей Сорокин рассказал, что касается «Ералаша», полный метр пробовали показать в 23 кинотеатрах,. Почему бы не попробовать еще раз, когда наступило лето и нет больших блокбастеров Голливуда. Есть свободное пространство для проекта. В загашниках есть, что показать, потом будут еще съемки. Они такого же формата, как мульткино ВГТРК «Ералаш» для аудитории боле старшей. Первый выпуск выходит 23 июня. Далее в конце каждого месяцев будет выходить и в течение месяца идти новый выпуск. Если первый-второй пройдут хорошо, это будет залог успеха.

Отвечая на уточняющие вопросы о цене билетов, Сорокин подчеркнул, что «Ералаш» пойдет на детских сеансах. Ориентированы на сто рублей. В регионах другие цены, 50 и 70 рублей. Подали в Министерство культуры для фильма «Ералаш» возможность использования Пушкинской карты, поскольку неделю назад введена возможность использования Пушкинской карты не только для фильмов, сделанных при содействии Министерства культуры и Фонда кино, но всего отечественного кино.

Композитор киножурнала «Ералаш», заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий уже сбился со счета, больше пятисот сюжетов звучит его музыка, начиная с 1998 года. В старых сюжетах «Ералаша» было много композиторов. Потом Грачевский остановился на Клевицком.

Познакомились они в 1983 году, Клевицкий написал музыку к сюжету «Миллион до нашей эры». В нем снимался Леонид Ярмольник. С тех пор композитор находится в «Ералаше».

Он признался, что давно ушел их песенного жанра. Возглавляет один из самых известных оркестров имени Силантьева. Но любимое занятие – «Ералаш». Это огромное удовольствие.

Клевицкий счастлив, что «Ералаш» пойдет в большое кино. Он просто уверен в успехе, потому что «Ералаш» – это бренд. Не совсем справедливо к нему относятся СМИ и телевизионные каналы, перестали обращать внимание на этот киножурнал. Это абсолютно неправильно, считает композитор.

«Наша власть должна протянуть руку к «Ералашу», потому что замечательные сюжеты, добрые и светлые», – сказал Клевицкий.

Из зала прозвучал вопрос: в советское время актерами были обычные ребята, в сюжетах же дети живут в квартирах с дизайнерским ремонтом. Что за дети придут в кинотеатр?

На вопрос ответила режиссер «Ералаша» Влада Макейчик. Она сказала, что снимаются разные сюжеты. Есть квартира с дизайнерским ремонтом, есть квартира с не дизайнерским ремонтом. В одном из сюжетов снималась актриса Серафима. Действие происходит в провинциальном автобусе. Прямо видно: провинция, кондуктор, автобус…

Аркадий Григорян, отвечая на еще один провокационный вопрос, заявил, что никогда от Грачевского не слышал, чтобы в «Ералаш» можно было попасть за деньги.

«Как вы понимаете, миллион друзей-товарищей просят за своих друзей, и если эти дети не проходили кастинг, к сожалению, приходилось отказывать. На нашу беду отказали детям министра культуры. Возможно, из-за этого три года нет финансирования», – сказал Григорян.

А между прочим, актерская судьба актеров «Ералаша» часто бывала более успешной, чем выпускников ВГИКа или ГИТИСа.

Ну, и не обошлось без обсуждения темы наследства Грачевского.

На мероприятии присутствовала группа молодых, эффектных и активных женщин, взявших на себя миссию защиты интересов наследников, причем не всех, а конкретно третьей жены Грачевского, Екатерины Белоцерковской.

Я приведу их вопросы конспективным блоком, потому что формат как у той музыки, предсказуемый и банальный.

Не секрет, что «Ералаш» стал предметом многочисленных судебных разбирательств. Когда-нибудь наследники вступят в законные права. У вас (Аркадия Григоряна – прим. автора) при этом остается контрольная доля, которая позволяет принимать все решения единолично. Как вы сможете уживаться в одной компании, будут ли они (наследники – прим. автора) влиять на творчество, финансы. Или вы выкупите их долю? Раз уж у вас такие прекрасные отношения с наследниками, не планируете ли вы отказаться от иска в 18,5 млн к вдове Екатерине Белоцерковской? Вмешались ли личные отношения? Екатерина осталась вдова, мать-одиночка. Вам чисто по-человечески ее не жаль? Не хотелось бы решить мирно этот вопрос?

Надо сказать, что Григоряна заготовка никак не смутила. Он заявил, что Катерину ему очень жаль, по-человечески.

Григорян спокойно объяснил, что не планировал ничего после того, как вступят в наследство. Как бы пафосно ни звучало, он обещал постараться сделать всё, чтобы «Ералаш» сохранил свое лицо. Всё, что для этого надо будет сделать: выкупать, перепродавать, выставлять на торги, – об этом сегодня очень рано говорить. У него прекрасные отношения со всеми наследниками и консенсус будет найден.

«Опасения напрасны», – заверил Григорян.

Относительно восемнадцати миллионов Григорян попытался объяснить кратко. Что такое судебный процесс? Один товарищ пожаловался на другого не решили и пошли в суд. Начинают работать юристы. Это процесс. Всё, что от точки A было запущено. Можно, конечно, отказаться, сесть за стол переговоров. И почему ни разу нет вопроса – а извинились ли перед вами наследники, которые подавали на вас в суд?

Иск об этих 18 миллионах относится к части наследственной массы: когда люди вступают в наследство, то они отвечают и за долги тоже.

Со своей колокольни попытался объяснить ситуацию композитор Клевицкий. Дело в том, что Аркадий был ближайшим сподвижником и другом Бориса Юрьевича. Но не все хотят это принять. Аркадий был вхож в семью до появления будущих жен Бориса Юрьевича. Борис Юрьевич ушел, стали происходить несправедливые вещи. И все-таки справедливость восторжествовала. Потому что Аркадий много раз выручал и «Ералаш», и самого Бориса Грачевского.

Лев МОСКОВКИН.

Фото с сайта eralash.ru

Ералаш. Фото с сайта eralash.ru

Добавить комментарий