Юрий Грымов: Чем больше занимаюсь режиссурой, тем больше у меня вопросов

Сегодня отмечает день рождения режиссер, сценарист, руководитель театра «Модерн» и хороший друг нашей газеты Юрий Грымов. Редакция «Московской правды» присоединяется ко всем поздравлениям, звучащим в этот день, и желает виновнику торжества здоровья, новых замыслов и творческих побед.

Когда-то Марк Захаров шутливо написал, что «Режиссура – это система созидания того, чего не знает Бог». Юрий Грымов пошел от обратного. «Когда про какого-то человека говорят или пишут, что он крепкий режиссер, что снятое этим автором кино или поставленный им спектакль сделаны профессионально и качественно, я слышу в этих словах почти что оскорбление — размышляет он. — Если ты живешь сценой или кино, отдаешь этому делу всего себя, ты режиссер. Автор. Которого можно не понимать, с которым можно не соглашаться. Но который есть. Крепкий, мягкий, простой, сложный — неважно».

Сам Грымов таким и является — иногда сложным, иногда простым, ярким, парадоксальным, и всегда новым, ищущим.

Спектакли, которые он ставит, посвящены самым острым и животрепещущим темам. Это всегда трогательные, живые истории о жизни и любви. При этом Грымов постоянно ставит перед зрителем правильные вопросы, достаточно взглянуть на премьеры последнего времени.

Например, в спектакле «Человек с глазами Моцарта» он размышляет на тему войны.

«Я хочу показать, как с приходом войны меняется весь мировой уклад, — говорит режиссер, — и как трудно оставаться хорошим человеком в такое время».

Его спектакль – о способности любить и ждать. Ждать так, как ждали наши бабушки, до потери сознания любившие своих мужей и сыновей. Есть в ней, помимо прочего, важная мысль о том, что все войны — и глобальные, и межличностные — начинаются с нелюбви.

И в спектакле «Пётр I» режиссер размышляет над тем, что мы живем в мире, который видел Христа, Будду, Мухаммеда, слышал их, взаимодействовал с ними, но при этом уровень морали общества совсем не изменился.

Для Грымова история «Петра I» — очень сегодняшняя. «Ведь кто запустил в истории идею «догнать и перегнать»? Первым был Пётр. Этот человек думал, что он служит под знаменем Христа, но на самом деле служил антихристу. «Но этот вывод я не педалирую, — рассказывает режиссер, — его должен сделать сам зритель. Потому что Пётр пошел революционным путем, а не эволюционным»

В этом сезоне зритель увидел премьеру комедии «МАсквичи». В ней действуют персонажи, которых мы хорошо знаем — это люди, которые живут с нами на одной лестничной клетке, ходят в те же магазины, смотрят те же фильмы. Грымов вообще не очень-то любит придуманных героев, предпочитая материал про тех, кто мог бы быть его приятелем, другом, знакомым. В истории «мАсквичей» режиссер размышляет над конфликтом трех поколений одной семьи. Старшее выросло в СССР, которого уже нет, младшее родилось в Америке. Не обходит он стороной и тему новейших технологий.

«Мы видим, как менялась страна в последнюю четверть века, — размышляет Юрий Грымов, — как кого-то это ломало, а кто-то выстаивал. Все эти технологии, которые появляются в нашей жизни и кого-то возмущают, они ведь тоже что-то новое в нас формируют, где-то помогают очень сильно, но слабых разрушают».

В ближайших планах мастера – съемки нового игрового фильма, в основу которого ляжет пьеса «МАсквичи»,

— Чем больше я занимаюсь режиссурой, — рассказывает Мастер накануне дня рождения, — тем больше вопросов у меня возникает. И к себе, и к этой профессии.

И он откровенно рад отсутствию ответов на эти вопросы. Потому что высшей радостью для творческого человека является сам процесс Поиска.

Елена Булова.

Фото со страницы Юрия Грымова в VK

 

Читайте также

Юрий Грымов: Спектакль «МАсквичи» посвящен нашим родителям

Юрий Грымов
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x