Юрий Грымов: Спектакль «МАсквичи» посвящен нашим родителям

19 мая в театре «Модерн» состоится премьера спектакля «МАсквичи» в постановке его художественного руководителя  Юрия Грымова.

«Кто не мечтает о лучшей жизни? Завести семью, найти любимое дело, переехать в другую страну, где жизнь кажется идеальной…» —  эти слова, предваряющие начало спектакля, сегодня кажутся особо актуальными. На просторах интернета то и дело высказываются люди, решившие отправиться к берегам заморским. Обретают ли странники счастье в новом месте? Не достает ли их прошлое? Юрий Грымов размышляет на эту тему с присущим ему чувством юмора.

— Юрий Вячеславович,  вы репетируете комедию, герои которой вполне современны. Они, вроде бы, наконец, обретают счастье в новом месте, кажется, что их прошлое  осталось далеко позади, но вдруг к ним в гости приезжают родственники из России. И — началось?

— И — началось… Автор этой пьесы Екатерина Брезгунова.  Я, кстати,  очень хотел снять подобный фильм или поставить комедию,  долго искал материал, и, наконец, нашел.  Материал очень современный. Не в смысле «модный», а именно современный.

—  Герои узнаваемы?

—  Не то слово. Я, кстати, очень большой поклонник фильмов Георгия Данелии, и именно потому, что  в его картинах персонажи – это люди, которых я знаю. Они живут рядом на лестничной клетке, ходят в те же магазины, смотрят те же фильмы. Я вообще не люблю придуманных героев,  я  люблю пьесы про людей, которых  чувствую, которые могли бы быть моими приятелями, друзьями,  знакомыми. Вот такой материал я  искал, и в этой пьесе нашел ответ.

— А в чем там проявляется конфликт?

Я бы назвал это конфликтом поколений. Там затрагивается тема любви и отношений. Три поколения  встречаются на чужбине, в Америке.  Это бабушка и дедушка, их дети и  внуки.  Причем дедушка и бабушка родились в СССР, так же как и я. А этой страны уже нет, туда нельзя вернуться.  Есть среднее поколение. И есть внук, который родился уже в Америке,  это уже совсем другой человек. В спектакле показаны курьезные случаи взаимоотношений, смешные ситуации, которые происходят с семьей, есть их диалоги, размышления. И очень много комичного. Но самое главное, что это очень живая история.

— С вашей  точки зрения, герои комедий Данелии и герои сегодняшних пьес  сильно отличаются?  Перефразируя воландовский вопрос, «изменились ли эти мАсквичи внутренне»?

— Нет,  я думаю, что не изменились. Мы так же мечтаем о любви, так же  бываем неоправданно жестоки к своим близким. Время вокруг нас немного меняется. Мы видим, как менялась страна в последнюю четверть века, как кого-то это ломало, а  кто-то выстаивал. Все эти технологии, которые появляются в нашей жизни и кого-то возмущают, они  ведь тоже что-то новое в нас формируют, где-то помогают очень сильно, слабых они разрушают. Но по сути, мы остаемся теми же в том, что касается природы человека и его чувств.

— Каков основной посыл вашего спектакля? Какая основная мысль? Кому посвящен?

— Этот спектакль я посвящаю нашим родителям.

— У вас промелькнула фраза, что вы хотели бы снять комедию?

— Я хотел бы снять комедию по тому же произведению, по которому делаю спектакль «МАсквичи». Но об этом мы поговорим позже.

Елена Булова.

Фото с сайта театра «Модерн»