«Яндекс» меняет сервисы «Дзен» и «Новости» на Delivery Club

В компании VK объявили о покупке у «Яндекса» сервисов «Новости» и «Дзен» и совершении сделки по передаче «Яндексу» сервиса по доставке еды Delivery Club. Чем это обернется для пользователей, выясняла «Московская правда».

Яндекс и ВК1, коллаж Московской правды

Как сообщили в VK, обязывающие документы о сделке уже подписаны.

«Согласно условиям, VK станет собственником контентных платформ Дзен и Новости и передаст «Яндексу» сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club, который VK консолидирует в ходе реструктуризации «О2О Холдинг» – совместного предприятия VK и Сбера», – говорится в сообщении пресс-службы VK.

Окончательное завершение этой сделки планируется провести до конца года. Для совершения обмена активами потребуется одобрение Федеральной антимонопольной службы.

«После закрытия сделки VK получит права на технологии и товарные знаки сервисов Дзен и Новости», – уточнили в VK.

Сервисы будут размещаться на портале dzen.ru. Причем будут доступны как в десктопной, так и в мобильной версии. В VK уверяют, что авторы «Дзена» получат доступ к более широкой аудитории и смогут развивать свои публикации в новых форматах.

«Мы высоко ценим результаты, достигнутые командой Дзена, и считаем правильным предоставить команде возможность развиваться самостоятельно. Это позволит быстрее и эффективнее выводить на рынок новые контентные продукты и улучшать существующие, увеличивая аудиторию», – — заявил гендиректор VK Владимир Кириенко.

В свою очередь, в «Яндексе» заявили, что отказываются от новостного агрегатора и будут развивать новую страницу ya.ru, которая уже доступна в тестовом режиме. Внешне она напоминает главную страницу Google.

Сервисы «Дзен» и «Новости» после закрытия сделки станут доступны по адресу dzen.ru. Там также будут размещены другие сервисы и поисковая строка «Яндекса».

Как заявили в пресс-службе компании «Яндекс», после закрытия сделки по продаже «Дзена» и «Новостей», страница ya.ru станет для пользователей основной точкой входа в «Поиск», «Почту» и другие сервисы.

«Также компания выпустит для Android новое приложение «Яндекс» с «Алисой», – говорится в сообщении.

Кроме того, в компании уточнили, что после приобретения Delivery Club сохранят название этого сервиса, а его приложение и сайт продолжат работать как раньше. Пользователям же, по мнению специалистов компании, станет только удобнее. После завершения сделки Delivery Club и «Яндекс. Еду» объединят на единой технологической платформе, так что рестораны смогут расширить зону доставки, курьеры смогут брать на доставку заказы и одного, и другого сервиса, что позволит им выполнять больше заказов и, соответственно, больше зарабатывать. А пользователи сервисов будут получать свои заказы быстрее.

Мнение эксперта

Грядущую сделку между Яндексом и VK «Московской правде» прокомментировал главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман:

Каждый из участников сделки отдает бизнесы, которые для него не профильны. А получает в свое владение те активы, в которых имеет более высокую заинтересованность.

Ведь первоначально так «стихийно» получилось, что данные направления были «перемешаны» в рамках экосистем данных гигантов при их формировании. Но в кризис усложнение условий работы, сжатие доходов потребителей и увеличение затрат диктуют необходимость оптимизации структур и расходов.

Итак, что сложится в результате? VK отдаст полученный после «развода» и «раздела имущества» со Сбером сервис доставки еды Delivery Club. Для медиакоммуникационного холдинга это явно непрофильное направление. Но взамен он получит от «Яндекса» вполне соответствующие его специализации службы «Дзен» и «Новости». Для VK это расширение деятельности, контента и охвата аудитории, но в рамках основного контура его работы.

Наконец, «Яндекс», как IT-компания и агрегатор различных сервисов, отдавая не вполне профильные для него медиаактивы, получает бывшего сильного конкурента – Delivery Club. Ведь в противостоянии с «Яндекс.Еда» их зачастую называют «Монтекки и Капулетти». Таким образом, соперничество прекратится, и «Яндекс» будет иметь немалые преференции от этого. А именно – дополнительную огромную клиентскую базу, логистические службы, возможности экономии на организации и накладных расходах за счет масштабирования бизнеса, отсутствие необходимости «оглядываться» на мощного конкурента.

Таким образом, каждый из участников получает свое. В целом для их бизнесов это плюс. Однако при таких «тектонических сдвигах» появляется вероятность усиления монополизации в данных сферах, сокращения числа «игроков». Для гигантов это хорошо, но для потребителей есть риски ухудшения условий обслуживания, удорожания и снижения качества услуг.

Поэтому в рамках сделки, которую планируется провести до конца 2022 года, особое внимание должно быть уделено соответствию антимонопольного законодательства, соответствию регуляторным требованиям. Соглашение должно получить согласование соответствующих государственных служб для предотвращения негативных последствий для конечных пользователей.

Алёна Бодриенко.

Коллаж «Московской правды»

Яндекс и ВК1, коллаж Московской правды

Добавить комментарий