Авторынок России переживает нелегкие времена. По оценкам аналитиков, в августе нынешнего года покупатели приобрели на 64% меньше автомобилей чем годом ранее.
Анализ состояния российского авторынка, проведенный экспертами Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), показал, что продажи существенно упали по всем маркам и моделям легковушек, кроме Lada Granta, Haval Jolion и Geely Coolray.
При этом в лидерах продаж – продукция «АвтоВАза» – Granta, Niva и Vesta. А самой продаваемой из иномарок в августе стал китайский кроссовер Haval Jolion, потеснив корейскую Hyundai Creta.
Топ-10 самых продаваемых моделей в августе 2022 года
Если говорить о ценах, то из популярных моделей больше всего подорожала Lada Largus, созданная на платформе Renault. С начала года цены на нее выросли на 56,8% и сейчас минимальная стоимость этого автомобиля 1,3 миллиона рублей. На 30% подорожала Lada Vesta. Сегодня в минимальной комплектации ее можно приобрести за 1,12 миллиона рублей. Цены на Niva Travel выросли на 21,3% – до 1,06 миллиона рублей.
Lada Granta, которую начали выпускать в упрощенной комплектации, стоит дешевле всего. Она подорожала с начала года на 13,3%, и минимальная цена на нее составляет 678 тысяч рублей.
Рост цен на популярные корейские модели автомобилей составил около 45%. Kia Rio стала стоить около 1,43 миллиона рублей, Hyundai Solaris – 1,41 миллиона рублей, Hyundai Creta — 1,86 миллиона рублей.
«АвтоВАЗ» стремится сохранить лидерство на российском рынке автомобилей и планирует выпустить несколько новых моделей, среди которых новая версия кроссовера Vesta, а также обновленные седан и универсал Granta. Об этом сообщил президент компании Максим Соколов.
О перспективах «АвтоВАЗа» и автомобильного рынка России в целом «Московской правде» рассказал специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов.
«В текущей ситуации в машиностроении в России дело не столько в конкурентоспособности «АвтоВАЗа», сколько в том, что сейчас, кроме российских компаний, производить автомобили по сути больше некому, – отметил эксперт. – Европейские бренды остановили заводы и поставки, азиатские бренды, хоть и производят авто на территории РФ, но значительно меньше, чем раньше, и стараются это не афишировать, поскольку часть комплектующих приходит на заводы не напрямую от производителей, а «в-серую».
В связи с этим эксперт отмечает, что по большому счету, сейчас у «АвтоВАЗа» конкурентов в России нет.
«Автомобили компании сейчас самые дешевые на рынке – правда, и комплектация в них примерно похожа на то, что было чуть ли не 15 – 20 лет назад. Еще в начале года те же Niva Travel и Lada Granta стоили бы в два раза дешевле, поскольку там нет ни ABS, ни подушек безопасности, а экологический класс российских авто начал резко снижаться вплоть до «Евро-0».
По поводу недорогих новых автомобилей китайских брендов, таких как Chery, Geely, FAW, JAC, а также корейских Hyundai Solaris и Kia Picanto, Николай Вавилов отмечает, что их на российском рынке сейчас не так уж много:
«Их количество очень ограничено и как будет с дальнейшими поставками и производством, пока что понимания нет – южнокорейские бренды сейчас в патовой ситуации, поскольку российский рынок для них – ключевой в Европе, и терять они его не хотят, но и ставить под угрозу остальные рынки тоже не хотелось бы. Представляется, что до конца года будет полное понимание того, как дальше корейцы станут вести работу в РФ, поскольку на них может начать давить и российская сторона».
Между тем Минпромторг озвучил три варианта восстановления российского авторынка. Согласно базовому сценарию, в этом году в России будет продано 800 тысяч автомобилей, а к 2026 году рынок вернется к уровню 1,7 миллиона машин в год. Пессимистичный вариант предполагает рост продаж автомобилей до 1,3 миллиона штук к 2026 году. Оптимистичный сценарий Минпромторга до 2025 года совпадает с базовым, а к 2030 — 2032 году предполагает рост объем авторынка до 2,8 — 3 миллиона машин.
Алёна Бодриенко.
Фото: Техно-Сервис К Лада
Спрос на отечественные автомобили идет исключительно из-за поддержки государства. Мне Лада Веста лично нравится. Но если взять ее стоимость в минималке за 1 миллион, то лучше я возьму поддержанную японку. Цены не адекватные на то, что еще не давно ассоциировалось с не очень хорошим))
Ничего удивительного: альтернативы-то особой нет. Так что пусть пользуются моментом и совершенствуются, чтобы когда этот период прошел, а он обязательно закончится, Лада стала конкурентоспособной машиной. Хотя, чувствую, все будет ровно наоборот: раз берут, значит будут выпускать больше, но хуже качеством. Все равно ведь покупают.