На портале госуслуг появился сервис, который будет информировать автовладельцев, если в машине обнаружен производственный дефект, требующий ее отзыва для проверки и ремонта. Об этом сообщили в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Отзыв автомобилей осуществляется, если компания-производитель обнаружит в уже поступивших в продажу машинах дефекты, создающие опасность при эксплуатации. Проверка и исправление таких дефектов проводятся бесплатно.
Раньше информацию о том, подлежит ли именно ваш автомобиль отзыву, нужно было искать самостоятельно. Теперь в этом будет помогать сервис, который Минцифры запустило совместно с Росстандартом. С его помощью сообщение об отзыве будет автоматически направляться в личный кабинет автовладельца на портале госуслуг.
Возможность получать такое уведомление получили пользователи с подтвержденной учетной записью на портале. Кроме того, в личном кабинете должны быть внесены данные об автомобилях, имеющихся в собственности, прошедшие проверку в ГИБДД.
«Для добавления данных о своем авто перейдите в подраздел «Транспорт» раздела «Документы» и нажмите кнопку «Запросить». Запрос автоматически направится в ГИБДД. Если по запросу будут найдены автомобили, информация о них появится в личном кабинете», – говорится в сообщении Минцифры.
В ведомстве также уточнили, что сообщение об отзыве, которое будет приходить на Госуслуги, будет содержать информацию о причинах отзыва, и о том, куда обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией.
По информации Минцифры, с 2015 в России было отозвано более 6 миллионов автомобилей с выявленными недостатками в конструкции.
Алёна Бодриенко.
Фото Антона Кардашова / Агентство «Москва»
Поддерживаю. Такой сервис необходим. Сама идея повысит доверие автовладельцев к автопрому. Про отзыв автомобилей в европейских и западных странах слышала на примере “Тойота”. Теперь это будет возможно и у нас в стране.