На прошлой неделе россияне купили рекордное количество новых автомобилей за последние 7 месяцев. Между тем позиции нашей страны на европейском авторынке сильно пошатнулись. Что ждет российский авторынок в обозримом будущем, «Московской правде» рассказал главный аналитик компании TeleTrade Марк Гойхман.
По данным агентства «Автостат» за период с 24 по 30 октября в России продано 11546 новых легковушек. При этом прирост по сравнению с предыдущей неделей составил 14%, к тому же это лучший показатель за последние 7 месяцев.
Чаще всего россияне приобретали отечественные автомобили LADA различных моделей и комплектации, а также китайские машины Haval, Chery и Geely. Вошла в ТОП-5 и корейская Kia.
Однако российский авторынок по итогам девяти месяцев 2022 года впервые за много лет выпал из пятерки лидеров, опустившись с четвертой позиции на шестую. И согласно базовому прогнозу, в этом году подняться выше в рейтинге нам уже не удастся.
Как отметил главный аналитик компании TeleTrade Марк Гойхман, несмотря на то, что в последние недели отмечается рост продаж автомобилей в России, в целом рынок пережил серьезное падение. Так, в нынешнем сентябре россияне купили на 60,4% машин меньше, чем годом ранее.
– Падение вполне объяснимо, – комментирует Марк Гойхман. – К нему привело сочетание понижающих факторов. Уменьшение поставок автомобилей из-за санкций, сокращение производства внутри страны, удорожание машин в связи со всплеском инфляции в 2022 году, снижение доходов населения, увеличение социально-политических и экономических рисков с изменением потребительской модели покупателей на сберегательную.
В основном данные факторы продолжают действовать, но по мнению эксперта, острота некоторых из них может сгладиться в ближайшие месяцы.
– В частности, вероятно изменение структуры рынка по моделям и ценовым категориям. На смену европейским и американским брендам частично могут прийти азиатские. Некоторые модели получат локализацию выпуска внутри страны на действующих производственных площадках, – объяснил аналитик.
Однако до полного восстановления продаж, конечно, еще далеко. На это потребуется минимум несколько лет.
– С позиций занимаемого места на европейском авторынке вероятно сохранение шестого места в обозримой перспективе, – считает Марк Гойхман. – А возвращение в «пятёрку» возможно не столько из-за значимого увеличения продаж в России, сколько вследствие его относительного сокращения в европейских странах в случае наступления серьезной рецессии, вероятность которой достаточно велика.
Между тем эксперты не исключают и серьезного смещения спроса в сторону рынка автомобилей с пробегом. Тогда восстановить свое место в рейтинге российскому авторынку будет сложнее.
Алёна Бодриенко.
Фото с сайта pro-lada.ru
“Китайцев” ощутимо больше стало на дорогах, невооруженным взглядом видно. В областных городках по России в автосалонах сплошь китайские авто, и немножко ВАЗов.