В 2022 году Роспотребнадзор помог вернуть потребителям более полутора миллиардов рублей

За девять месяцев текущего года специалисты Роспотребнадзора приняли сотни тысяч жалоб от потребителей и в результате гражданам удалось вернуть в общей сумме более полутора миллиардов рублей.

В частности, в целях защиты прав потребителей специалисты Роспотребнадзора дали в судах 8 тысяч заключений. В результате судами были вынесены постановления о возмещении ущерба пострадавшим на общую сумму в 925 миллионов рублей, сообщили в ведомстве.

Кроме того, Роспотребнадзор сам подал 2,4 тысячи исков в защиту конкретных потребителей. При этом суды удовлетворили 95% из рассмотренных дел, в пользу потребителей взыскано 310 миллионов рублей.

Еще 2,5 тысячи исков было подано Роспотребнадзором в защиту неопределенного круга лиц. 98% из них были удовлетворены. Также суд принял решение в пользу истца в отношении 16 групповых исков, поданных Роспотребнадзором.

Между тем в большинстве случаев до суда дело не дошло. Около 300 тысяч жалоб, поданных потребителями в ведомство, было рассмотрено экспертами, и в результате проведенной работы имущественные права граждан на общую сумму 355 миллионов рублей удалось восстановить во внесудебном порядке.

Справка

Граждане могут обращаться в Роспотребнадзор если нарушены их права, как потребителя товаров и услуг. Например:

– если в магазине отказываются принять, вернуть или обменять товар, подлежащий возврату или обмену;

– если вам предоставляют некачественные товары или услуги;

– если не соблюдаются условия договора розничной купли-продажи;

– если вам навязывают оформление услуги, которая не является обязательной;

– если продавец не может или не хочет предоставить информацию о товаре или услуге;

– если банк некорректно исчисляет сумму переплаты по кредиту.

Подать жалобу можно на официальном сайте Роспотребнадзора. Подробности помогут узнать специалисты Единого консультационного центра Роспотребнадзора. Его телефон: (800) 555-49-43 (звонок бесплатный).

Алёна Бодриенко.

Фото с сайта 72.rospotrebnadzor.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анна
Анна
1 год назад

А Роспотребнадзор не знает, наверное, что нам навязывают “услуги” мобильные операторы? Втихаря так навязывают и высчитывают деньги ежедневно. Пока случайно не обнаружишь. Или как в Магните подставляют неправильные, более дешевые цены… Все они знают прекрасно. Больше себя расхваливают.

Роман
Роман
1 год назад

Роспотребнадзор реально работает, законов просто мало кто знает, подают жалобы поздно, но и в этом случае даже если ничего не вернуть, хотя бы внеплановую проверку сделают с большими штрафами, что бы не повторялось.

Борис
Борис
1 год назад

Хорошо что есть такие службы и они помогают нам в борьбе с не слишком честными продавцами, как товаров так и услуг.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x