Дискуссия в СФ про Фому и Ерёму одновременно

Работа парламентариев строится в основном из мужественной борьбы с непонятно откуда свалившимися вредными решениями и публичных доказательств того, что исполнительная власть признавать не хочет.

Правительственный час 534-го пленарного заседания СФ руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин в значительной степени наполнил несовместимыми утверждениями. Сенаторы несколько раз говорили об очередях на пунктах пропуска. Глава ФТС столько же говорил, что очередей нет.

Сенатор Иван Абрамов сообщил, что грузовики на российско-китайской границе стоят неделями. Затраты перекладываются на потребителей, и наш бизнес неконкретен. К тому же много дублирующих функций таможни и погранслужбы.

Очереди на китайско-российской границе Булавин объяснил антиковидными ограничениями КНР.

Сенатор Вячеслав Тимченко сообщил, что продукцию лесопереработки не выпускают. И к тому же периодически пункты пропуска закрываются на карантин без предупреждения.

Булавин утверждал, что таможня делает все возможное, чтобы выпускать товары в свободный оборот непосредственно на пунктах пропуска и быть незаметной для бизнеса и обеспечения пропуска товаров для Вооруженных сил.

По словам сенатора Владимира Лебедева, из-за недостаточного взаимодействия таможни с Рослесхозом не идет декриминализация лесного комплекса. Вывоз древесины превышает декларацию.

Булавин в ответ заявил о прорыве взаимодействия с информационной системой «ЛесЕГАИС».

Между делом всплыл известный с советского времени парадокс: доставка грузов железной дорогой обходится дороже автотранспорта.

Осталась нерешенной проблема рассогласования табачных акцизов в странах ЕАЭС. Меня данный факт поражает самим своим появлением. И к тому же я никак не могу взять в толк, что такое контрафакт? Табак легального оборота в России практически полностью фальсифицирован, включая франшизу. Однако это не контрафакт, каковой считается неправильно оформленная продукция.

С алкоголем та же проблема.

Осталось неведомо, решена ли старая проблема расхождения таможенных показателей в пересечении границы России и Китая. В Поднебесной того же самого намного больше.

Вообще, у Булавина все хорошо. Развивается искусственный интеллект и цифровые декларации. Таможня раздает льготы и при этом получает больше сборов. Остаются проблемы зарплаты, жилищного обеспечения сотрудников и немного коррупции.

Председатель СФ Валентина Матвиенко от души хвалила работу таможни, это государева служба. В части жилья и зарплаты Булавин нашел полное понимание.

На том же заседании сенаторы одобрили бюджет на следующую трехлетку. Надо сказать, обсуждение законов в СФ проходит в ином ключе по сравнению с Думой. Например, парадоксальное сохранение бюджетного правила сенаторов не волнует, им хватает прямых проблем в регионах.

Сенаторы Павел Тараканов и Андрей Клишас подняли вопрос о выпадающих расходах региональных бюджетов в связи с курсовой разницей. Минфин Антон Силуанов обещал помочь. Кто и зачем принял необдуманное решение, министр не объяснил.

Зампред СФ Николай Журавлев на заседании комитета по бюджету менторским тоном просил Тараканова снизить градус. А на заседании палаты получил от Матвиенко поручение вместе с Минфином отработать вопрос. Спорить с начальством ему было не с руки.

Что касается Минфина Силуанова, его аргументы не бьются друг с другом. С одной стороны, бюджет-2023 самый сложный в его карьере. С другой – у него выходит, что средств хватит на все, даже на расселение ветхого и аварийного жилья, даже на жилье для сирот. Мне помнится, ветхое жилье у нас вообще не расселяют, только аварийное. Показатели его износа гуляют в зависимости от возможностей региона и хотелок застройщиков.

В общем получилось, что сенаторы про Фому, представители исполнительной власти – про Ерёму. Друг другу они не мешают. Идет создание искусственных проблем с последующими подвигами их преодоления. А Минфин и вовсе стреляет без предупреждения.

На заседании комитета СФ по науке, образованию и культуре мучительно и долго обсуждался вопрос о подготовке кадров в сфере строительства, эксплуатации, восстановления автомобильных дорог, мостов и автодорожных тоннелей.

Комитет получил соответствующее протокольное поручение СФ 22 июня. Кто-то взял и отменил данную специальность. Мало того, вредительство оказалось системным, потому что параллельно сняли запрет на уборку автомобильных мостов реагентами. Происходит коррозия, мосты приходят в негодность, и новые строить некому.

На том же заседании комитета по бюджету его председатель Анатолий Артамонов с тяжелыми вздохами настаивал на отклонении закона по продлению эксперимента по курортному сбору. Ему не хотелось бы, чтобы правительство опять игнорировало поручение президента.

Однако на заседании палаты закон прошел без звука и упрека. Матвиенко оптимистичным тоном обещала к июлю закон о праве всех регионов вводить курортный сбор.

В Думе прошли горячие споры. Кто бы ни придумал курортный сбор, это сделано для снижения конкурентности внутрироссийского туризма. Турция отдых россиян нещадно дотирует, и об этом никто даже не вспоминает.

СФ одобрил постановление об освобождении по собственному желанию Алексея Кудрина от должности председателя Счетной палаты. Матвиенко высказала пожелание, чтобы «Яндекс» больше передавал информации СФ.

Из СМИ известно, что компания «Яндекс» делит бизнес на российский и зарубежный. Российская часть под управлением Кудрина сохранит фирменное название. Голландская компания должна будет переименоваться.

Открывая заседание, Матвиенко поздравила сенаторов с новацией – идет работа по созданию цифрового парламента. Из радостных восклицаний председателя можно понять, она теперь со своего места в президиуме видит по свету цифр на экранах сенаторов, зеленому или красному, кто голосовал за и кто против.

Сами цифры голосования стали мельче и видны плохо.

Для меня неприятной новацией стало сокращение публичной части заседания СФ путем выключения трансляции за счет выступлений сенаторов по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам, так называемой разминки. Материалов для описания работы СФ стало существенно меньше.

Разминка в Думе закрыта давно по настоянию генералов, но в Думе вообще споров больше и материала хватает. Закрыта и трансляция заседаний ГД в интернет. СФ пока держится, но туда попасть труднее, чем в Думу.

Для понимания сути текущего исторического момента я приведу блестящий, на мой взгляд, пример из жизнедеятельности верхней палаты.

Сколько ни закрывай парламент, информация как вода, дырочку найдет.

На заседании своего комитета СФ по бюджету бывший калужский губернатор Анатолий Артамонов был смел и между делом открыл универсальный закон природы бесконечного роста финансовых издержек. Обсуждался бюджет федерального ФОМС. В отличие от агрессивных депутатов Думы, Артамонов не требовал отменить систему ОМС в пользу прямого бюджетного финансирования. Он просто сформулировал хронический вопрос: какой выход вы видите из хронической проблемы задолженности медицинских организаций.

Сам же дал простой ответ: количество пролеченных больных и деньги, которые за ними следуют, не соответствуют расходам.

Глава ФФОМС Илья Баланин назвал вопрос сложным и пустился в рассуждения.

Зампред Счетной палаты Галина Изотова сообщила, что сверхобъемы медпомощи по 2021 году составили сто млрд рублей. Задолженность тянется шлейфом на следующие годы.

Поскольку Баланин технично ушел от вопроса и не назвал задолженность, Артамонов констатировал, что его позиция не обозначена. ФФОМС из года в год так и будет барахтаться в одной и той же проблеме. Выколачивает штрафы из нищих медорганизаций. Там и так денег нет. Абсурдная и бессовестная постановка вопроса.

Из дискуссии в комитете можно понять, что заложенный в системе ОМС механизм издержек с отсосом денег из финансирования лечения на искусственно созданные административные расходы усилен еще двумя финансовыми инструментами. Прежде всего это заниженные тарифы медстраха. Какой вредитель формирует такую систему тарифов, неизвестно. Отсюда следует естественный переток пациентов с районного уровня в областной. Медорганизации нижнего уровня остаются без больных, но их надо финансировать и отапливать.

Издержки наращиваются несколькими каналами, лишь бы отнять у врачей возможность лечить.

И вот тут Артамонов сформулировал аксиому: на огонь дров не накидаешь, тем больше разгорается костер.

Я напомню, когда создавали российскую систему страховой медицины, из опыта США взяли самое худшее. У авторов реформы здравоохранения было понимание, что в отличие от США русская ментальность не позволит бесконечно развивать коррупцию и евгенические манипуляции над человеческим телом. Надо было придумать нечто более изящное.

Почти аналогичным образом в России продавливали накопительную пенсионную систему, сделку с правосудием на основе преюдиции, микрофинансирование, валютную ипотеку и другие международные проекты Вашингтона. Их цель одна и та же – хаотизация государственных обязательств, рост издержек и заливание проблем вертолетными деньгам и обнищание населения.

В США все намного проще России. Государственные функции раскидали по частным лавочкам, начиная с ФРС. Коррупция узаконена. Выборы хаотизированы и фальсифицированы. Издержки растут бесконечно за счет имитации кипучей деятельности. Экономика перетекла в систему финансовых пузырей. Кастрация населения производится под видом выбора пола трансгендеров. Навязанная варварская процедура маскируется под права человека.

Несмотря на специфические изыски применительно к России, план обрушить страну изнутри потерпел фиаско. К текущему 2022 году сложилась патовая ситуация. Всем все понятно, но отступать никто не хочет.

Лев МОСКОВКИН.

Фото с сайта council.gov.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мария
Мария
1 год назад

Спустить бы их всех на землю, пусть бы пожили на пенсию в 15 тысяч, как я живу. Когда чуть ли не все эти деньги уходят на оплату жилья и лекарства. Сочиняют небожители небылицы, а деньги на них так и сыплются.  

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x