Столичные власти запустили в мессенджере Telegram чат-бот, с помощью которого можно передавать показания приборов учета воды и тепла.
Полученные данные из чат-бота @mos_services_bot будут напрямую поступать в систему Единого информационно-расчетного центра города Москвы и будут учитываться при формировании счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Чтобы воспользоваться услугами чат-бота, нужно пройти регистрацию в сервисе и авторизироваться по номеру своего мобильного телефона.
Дальше все просто: надо кликнуть на кнопку «Передача показаний воды/тепла» и выбрать тип счетчика. В открывшемся окне при первом посещении нужно нажать кнопку «Регистрация КП» и указать свой код плательщика, который указан на платежке. При повторных посещениях для введения показаний нажимайте кнопку «Список КП» – там будут указаны все зарегистрированные вами коды плательщика.
Кстати, зарегистрировать в чат-боте можно сразу несколько квартир – это удобно для тех, кто, к примеру, вносит показания за своих пожилых родителей, которые проживают отдельно.
«Если показания счетчиков переданы правильно, в чате появится сообщение «Данные успешно добавлены». В случае ошибки можно воспользоваться кнопкой «Удалить последние показания», а затем ввести данные снова», – уточняется в сообщении на mos.ru.
Новый сервис позволяет также прямо в Telegram посмотреть последние показания и историю передачи показаний.
Уточняется, что можно передавать показания счетчиков за воду и электричество и ранее доступными способами – через сервисы на портале mos.ru, приложения «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы», терминалы «Мосэнергосбыта» в офисах «Мои документы», в районных диспетчерских службах, офисах УК или по телефону единой сервисной службы: 8 (495) 539-25-25.
Алёна Бодриенко.
Фото с сайта mos.ru